Независимые эксперты: причиной обрушения моста в Приморье стал большегруз

Для установления истинной причины обрушения моста через реку Литовка в Приморском крае были проведены сразу две независимые экспертизы. Эксперты подтвердили версию следствия о том, что мост обрушился по вине водителя большегруза, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на краевую администрацию.

Причины обрушения пролетных строений моста в Новолитовске озвучены независимыми экспертами проектно-изыскательской организации «Азимут» и ОАО «Институт Гипростроймост».

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края сообщили, что специалисты провели все необходимые исследования и испытания оставшихся пролётных строений.

«Независимые эксперты подтвердили нашу версию причины произошедшего – виноват водитель большегруза, который не получил разрешение на движение и превысил допустимую нагрузку на мост в полтора раза. Они заключили, что  основной причиной обрушения моста через реку Литовка стала сверхнормативная нагрузка на конструкцию в сочетании с динамическим воздействием. Это мог быть прыжок на неровности, резкое торможение или ускорение», – рассказал глава департамента Александр Швора.

Как утверждают эксперты «Азимута», несмотря на долгий срок эксплуатации мостового сооружения, без сверхнормативной нагрузки конструкция не обрушилась бы. Эти данные подтвердила и вторая независимая экспертиза, выполненная ОАО «Институт Гипростроймост» на основе характера разрыва стержней и железобетона моста.

Как сообщало Амур.инфо, обрушение двух пролётов моста в районе села Новолитовск произошло 23 февраля 2016 года.

10 марта на месте происшествия побывал с инспекцией приморский губернатор Владимир Миклушевский. Принято решение, что через Литовку будет построен новый мост. На это понадобится до трёх лет.

Пока же предпринимаются все необходимые меры, чтобы обеспечить безопасное движение в Новолитовске пешеходов и транспорта. Уже сейчас действует временная объездная дорога, которую краевой глава поручил отсыпать до приведения в  надлежащее состояние.

«Мост будем строить капитальный, новый. Работы нужно начать максимально оперативно. А пока должен быть обеспечен полный пропуск воды на месте построенных конструкций, чтобы в период паводков населенный пункт не подвергся угрозе затопления», – заявил Миклушевский.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/03/14/108432