Ученые: восстановиться после инсульта помогут стволовые клетки

Американским ученым удалось успешно использовать стволовые клетки для устранения повреждений в головном мозге, возникших в результате инсульта. Такие результаты получены впервые. Исследования проводились на мышах. Об этом написано в научной статье в журнале Nature Medicine.

Как пишет РИА Новости, если терапия пройдет успешную проверку на людях, то  в будущем процесс восстановления инсультников и пациентов с другими травмами нервной ткани ускорится.

Ученые из Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе сумели превратить стволовые клетки во «взрослые» мозговые клетки. Также им удалось добиться того, чтобы эти клетки мигрировали в место повреждения нервной ткани.

В ходе экспериментов выяснилось, что сочетание стволовых клеток и мутантной версии  белка 3K3A-APC ускоряло восстановление работы мозга мышей – у них возникали новые нейроны и другие элементы нервной ткани, замещавшие мертвые клетки в поврежденных областях мозга.

На втором этапе,  говорят  ученые, они должны проверить действие 3K3A-APC на более крупной группе животных. Кроме того, исследователи подали петицию на проведение клинических опытов на добровольцах.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/08/24/114943