Учёные сумели вырастить в пробирке двухнедельный человеческий эмбрион

Группе английских и британских учёных удалось в лабораторных условиях вырастить двухнедельный человеческий эмбрион. Подробно о своём достижении специалисты рассказали в статье, опубликованной в журнале The Nature, сообщает «Информинг»

В эксперименте приняли участие сотрудники Кембриджа и университета Рокфеллера.

Ранее биологам удавалось выращивать в лабораторных условиях человеческие эмбрионы, но в семидневном возрасте зародыши подсаживались в утробу матери. Теперь же учёные применили так называемый метод культивирования, ранее протестированный на эмбрионах лабораторных грызунов. Специалистам удалось вырастить вне тела женщины двухнедельный человеческий эмбрион, что позволило им узнать, как развивается и самоорганизуется зародыш до 13 дня.

Биологи смогли также выяснить ранее неизвестные науке аспекты раннего развития человеческого эмбриона. Исследователи выявили у зародыша особую группу клеток, появляющуюся лишь на десятый день его развития. При этом эти клетки очень быстро исчезают – уже к 12-му дню развития эмбриона.

По мнению авторов эксперимента, их искусственно выращенный эмбрион мог бы оставаться жизнеспособным в лабораторных условиях и после достижения двухнедельного возраста. Однако в Великобритании и США закон запрещает проводить исследования на человеческих зародышах старше 14 дней, по этой причине эксперимент был прерван. Кроме того, 14-дневный эмбрион нуждается в гормонах и питательных веществах, которые обычно получает из организма матери, но их точный состав специалистам пока неизвестен.

Изучение эмбрионов в лабораторных условиях, по мнению учёных, поможет получить ответ на вопрос, как увеличить выживаемость зародышей.

Специалисты напоминают, что на сегодняшний день науке больше известно об этапах развития эмбрионов животных, чем о человеческих. Вот почему их исследования обязательно стоит продолжать.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/05/05/110690