Учёные обнаружили самый дальний объект Солнечной системы – карликовую планету V774104

Американские учёные открыли самый дальний объект Солнечной системы, расположенный в три раза дальше от Солнца, чем Плутон, сообщает «Российская газета» со ссылкой на издание Science Mag. Речь идёт о карликовой планете, получившей обозначение V774104.

По оценкам исследователей, она достигает в поперечнике от 500 до 1 000 километров. На то, чтобы определить её орбиту, астрономам может понадобиться целый год. В итоге карликовая планета может присоединиться к зарождающемуся классу экстремальных объектов Солнечной системы, чьи необычные орбиты указывают на возможное влияние планет-изгоев или соседних звёзд.

По данным учёных, в настоящее время V774104 находится на расстоянии 15,4 миллиарда километров от Солнца. Карликовую планету могут отнести к одной из двух групп объектов. Если благодаря своей орбите она приблизится к Солнцу, то её признают частью более распространенной популяции ледяных миров, чьи орбиты объясняются гравитационным взаимодействием с Нептуном.

Если же орбита планеты никогда не приблизит её к светилу, то в этом случае V774104 может присоединиться к редкому клубу космических объектов, к которому пока относятся лишь два небесных тела – транснептуновый объект Седна и 2012 VP113.

Ранее самым далеким объектом Солнечной системы считалась карликовая планета Эрида, обнаруженная в 2005 году учёным Майком Брауном.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/11/12/102815