![]() |
||||
|
Ведущая — Оксана Руденко:
Здравствуйте! Вода постепенно уходит из домов, но проблемы вместе с ней не уходят, и сейчас самое главное – это помощь пострадавшим. В наше время, когда многие живут по принципу «моя хата с краю», есть люди, которые объединяются – объединяются в Интернете. В частности, у нас на форуме – на сайте Амур.инфо – есть группа людей, которая собирает вещи, закупает продукты, развозит по пострадавшим районам. Представители этой группы сегодня у нас в программе «Простые вопросы» – волонтёры форума Амур.инфо Лариса Каширина и Татьяна Кезина.
— Татьяна и Лариса здравствуйте!
— Л. К., Т. К.: Здравствуйте!
— Вы нашли друг друга в Интернете – на сайте Амур.инфо?
— Л. К.: Совершенно верно.
— Кто был инициатором, и как вообще вы решили это всё организовать?
— Л. К.: Захожу на форум – появилась новая тема под названием «Давайте поможем вместе», завела её Лена Мещерякова. Это уже потом мы узнали, как кого зовут.
— Вы друг друга знаете только по никам?
— Л. К., Т. К.: Да.
— Вы, кстати, кто на форуме?
— Л. К.: Бука.
— Т. К.: Масяня. Изначально мы знали друг друга только по никам, сейчас хоть по именам немного стали.
— И в лицо.
— Т. К.: И в лицо. (смеётся)
— И вы решили объединиться?
— Л. К.: Появилась тема, я, наверное, дня два за этим наблюдала. Смотрю, люди на «Островах» начали собирать продукты, вещи. У меня на форуме уже был опыт сбора денег – на помощь детскому дому. Под ником «Чертополох» – директор детского дома.
— Оксана Сузько.
— Л. К.: Да.
— В Новорайчихинске.
— Л. К.: Это наш подшефный детский дом, мы, форумчане, тоже им занимаемся.
— У вас уже есть опыт такой работы.
— Л. К.: Да, и я сказала девочкам, что хочу помочь: давайте я этим займусь, опыт у меня есть, форум меня знает, и предложила счёт своей банковской карты – собирать деньги на ГСМ, на памперсы, на мелкие расходы. Всё, деньги пошли, мы стали собирать.
— Сколько людей в вашей группе участвует в этом?
— Л. К.: Участвует очень много человек – кто-то приходит и предлагает помощь, кто-то уходит, мы даже не запоминаем; основной костяк – человек 12-13.
— Как вы обо всём узнаёте? Расскажите о вашей работе, из чего она складывается?
— Т. К.: Как мы узнаём, кому нужна помощь?
— Да, что нужно.
— Т. К.: Кто-то сам на нас выходит, звонят, читая непосредственно на форуме, кому-то звонят знакомые, говорят, куда обратиться. Мне, допустим, звонили несколько раз, говорили, что знают, что мы помогаем, просили о помощи. Лена Мещерякова обзванивает районные администрации, там ей сообщают, что необходимо.
— У вас есть пункт сбора помощи, куда-то же вещи вам привозят?
— Л. К.: Начинали в гараже.
— В чьём?
— Л. К.: Тоже форумчане.
— Т. К.: «Редиска» и «Капуста».
— Л. К.: Муж с женой, они предоставили свой гараж.
— Дальше что?
— Л. К.: Потом в нём места стало мало.
— Т. К.: И государство нам предоставило помещение.
— Администрация?
— Л. К.: Через одного человека, через другого. В общем, через форумчанина нам предоставили это государственное здание – бывшее кафе «Фергана», до этого – ресторан «Амур».
— На Ленина, 122.
— Л. К.: Сейчас там у нас пункт сбора, сортировки, упаковки и всего прочего.
— Вы все работаете, у вас семьи – как это всё происходит? Когда вы занимаетесь домом?
— Т. К.: После работы.
— Л. К.: Домом – пока никак.
— Т. К.: Домом занимаются наши домашние.
— После работы вы едете в пункт сбора?
— Л. К.: В последнее время я домой приезжаю только ночевать.
— Вы едете в пункт, там разбираете вещи.
— Т. К.: Разбираем, сортируем. Если нужно поехать куда-то среди недели, грузимся, едем.
— Л. К.: Кто может, едет среди недели, кто не может – по выходным.
— Как активно поступают деньги? Насколько активно участвуют люди? Как помогает народ?
— Л. К.: Первую неделю телефон не замолкал, приходили смс о поступлении денег. Я, находясь практически в онлайн-режиме, тут же на форуме публиковала информацию о поступлениях – с какой карты и сколько, всё фиксировано. Соответственно так же фиксировалась информация о всех тратах.
— Это ответ на то, что некоторые злые языки говорят, что деньги собираете для себя. Знаю, что они обвиняли вас в том, что, мол, собираете деньги, а куда они уходят – неизвестно.
— Л. К.: Конечно.
— Вот, собираете деньги и потом на них живёте.
— Л. К.: Смешно.
— К сожалению, такое есть.
— Л. К.: Собрали в общей сложности примерно 160 тысяч, точно не скажу, сегодня ещё не успела подбить сумму, отчитаться могу за каждую копейку.
— Я видела – вы на форуме выкладываете отчёты.
— Л. К.: Я даже не убрала ни одного сообщения, если у кого-то будут претензии, могу взять со Сбербанка выписку, пожалуйста, посмотрите.
— Я так понимаю, что вы – главный бухгалтер.
— Л. К.: Да, кассир и бухгалтер.
— Т. К.: Деньги дают и так, когда приезжают, вместе с вещами. Например, мне из Новосибирска мужчине было удобно перечислить деньги на карту Росбанка. Я ему отправила номер карты, он перечислил 10 тысяч рублей.
— Даже из Новосибирска.
— Т. К.: Я за них отчиталась, мы тогда как раз одевали детей в «Прометее», купили кроссовки и так далее.
— Вы ездите по ПВРам, видите, какая там ситуация, что сейчас там нужно? Возможно, сейчас нас смотрят люди, которые хотят помочь.
— Л. К.: Нужна простая, добротная тёплая одежда, простая обувь. Представьте, в деревне не нужны туфли на каблуках, а нужны тёплые сапоги, тёплые калоши, в чём в деревне ходят.
— Т. К.: Люди начинают возвращаться в дома, их нужно отмывать, они ещё не отапливаются, потому что печки разрушены. Прежде всего, хотелось бы сказать, что очень нужны чистяще-моющие средства, и, как бы это не звучало, нижнее бельё, носочки, колготочки – всем.
— Новое нижнее бельё.
— Т. К.: Естественно, нижнее бельё только новое, сами понимаете. Оно нужно всем – и взрослым, и детям, и мужчинам, и женщинам, тут нет разделения. Вещей у нас много, вещи нам несут и хорошие, иногда новые – что обувь, что вещи, но обуви очень мало.
— Очень мало обуви.
— Т. К.: Особенно мужской, её вообще хронически не хватает, а женской много несут с каблуками. Как нам говорят, наступит хорошее время, и это понадобится.
— Но сейчас это не первоочередная задача.
— Л. К., Т. К.: Да.
— Детская обувь тоже наверняка нужна?
— Т. К.: Обязательно.
— Л. К.: Детскую обувь вообще очень много спрашивают, дети разуты, раздеты. Представьте, пострадала Амурская область, сёла, население там и раньше нуждалось.
— Не так сильно было обуто-одето.
— Л. К.: Совершенно верно. Сейчас они потеряли последнее. Даже те вещи, которые удалось спасти, покрыты илом, плесенью, их не реабилитируешь никак.
— Т. К.: Вещи будут нужны, сейчас, пока дети отдыхают в лагерях, а родители находятся в ПВРах, мы эти вещи накапливаем. Скоро все начнут возвращаться – опять будем развозить.
— Рассказывали про лагерь «Прометей», там деток эвакуировали ночью, чуть ли не в трусиках-маечках.
— Т. К.: Да, там дети из Корфово, из Красного. Зрелище, конечно, страшное – они были в шлёпках, коротких штанишках, видимо, что нашли, в то и одели. Их нужно было отправлять в Приморье, нужна одежда, вот к нам и обратились за помощью. Мы приехали, было холодно, вплоть до того, что привезли куртки, всё, чтобы они одетые уехали. Покупали сумки, мыльно-рыльное, косметички, мыло, зубную пасту, шампуни, девочкам дезодоранты. Нужно учитывать даже такие мелочи.
— Ничего нет вообще.
— Т. К.: Детки уже большие, многим по 15-16 лет, им нужно больше, чем тому же 5-летнему малюсику.
— Вы – добровольцы, сами помогаете. Сейчас у кого-нибудь возникнет вопрос: зачем им это надо у них, что, своих проблем нет?
— Л. К.: Есть проблемы. Сама иногда удивляюсь, зачем мне это надо. Потом подумаешь – быт налажен, у меня всё хорошо, приду с работы – у меня работает телевизор – можно лежать и отдыхать. Но это можно делать всю жизнь, и жизнь так пройдёт, а сколько людей, которым надо помочь.
— И потом нечего вспомнить за бесцельно прожитые годы.
— Л. К.: Я считаю, наоборот, что, кто лежит на диване в такой ситуации – это не нормально, а тот, кто встал и пошёл помогать – это нормально.
— Т. К.: Особенно, когда видишь детей. У меня у самой двое детей, и я представила, что, если я окажусь в такой ситуации. Как быть? Просто страшно. У меня есть друзья, родственники, мама с папой, есть, кому помочь, а ведь есть люди, которым и помочь-то некому. К нам обращаются с Владимировки.
— Л. К.: Одинокие старики, у которых никого нет.
— Т. К.: И старики, и мамочки с детьми, им не к кому обратиться, как быть?
— Вы пытались обращаться за помощью к тем, кому, по идее, положено проявлять себя в таких сложных ситуациях: депутаты – городские, областные власти, Общественная палата? Можно ведь задействовать и этот ресурс?
— Л. К.: Нет, мы не обращались, даже не подумали, что к ним можно обратиться.
— Вот, я вам сейчас идею подкинула.
— Л. К.: Настолько, может быть, мы далеки друг от друга. В последнее время Общественная палата обратила на нас внимание, завалили нас, правда, вещами.
— Привезли вам вещи, чтобы вы их как-то рассортировали.
— Л. К.: Да, мы уже, наверное, тонну перебрали и сами это развозим.
— Они сами этого не делали, перепоручили вам?
— Т. К.: Очень многие сейчас выходят на нас.
— Л. К.: То, что собирают библиотеки, Общественная палата, всё складывается. Они что-то там сортируют – подписывают, например, на пакете «мужское пальто» или «женское пальто».
— И они это вам привозят?
— Л. К., Т. К.: Да!
— Замечательно! Вы, по большому счёту, единственная группа людей, которая всем этим занимается.
— Л. К.: Это мы опять сейчас всё перебираем, сортируем, потому что рассортировано не так, как нам нужно, не так, как удобно.
— Вы не спрашивали, почему они этим не занимаются, почему на вас всё свалилось?
— Л. К.: Им некогда.
— Вот так.
— Л. К.: Наверное, некогда, а у нас есть время, мы успеваем.
— По большому счёту вы сейчас такой главный координационный центр в городе, куда всё свозят.
— Л. К.: Нет, это уж слишком громко сказано.
— Это вы сейчас скромничаете.
— Л. К.: Может быть, но нет.
— Чего сейчас вам не хватает?
— Т. К.: Я уже говорила, это нижнее бельё…
— Нет, я не о том. Рабочие руки вам нужны?
— Л. К.: Очень не хватает рабочих ручек. На форуме пишу об этом, люди слышат, приходят, помогают.
— Рассортировывать вещи?
— Л. К.: Да, разбирать.
— Развозите как? До некоторых районов даже не добраться.
— Т. К.: Сами возим или просим клуб «Шатун», они нам очень много помогают в этом плане – в выходные дают своих ребят, свои машины.
— Л. К.: У них внедорожники.
— Организовывают трофи-рейды.
— Л. К.: Когда ездили во Владимировку, очень помогали МЧС.
— Т. К.: И во Владимировку, и в Усть-Ивановку ездили.
— Л. К.: Ни разу не отказывали. Подходишь к лодочке, говоришь, что, ребята, нам надо, там дедушка с бабушкой живут одинокие, они не уехали в эвакуацию, нам надо их покормить. Всё, заводят лодку – и мы поехали.
— Здесь работают московские волонтёры. Они также открыли счёт, собирают деньги. Вы пытались совместно работать?
— Л. К.: Мы сами по себе, немножко с ними работали. Они ездили в Архару – возили продукты, и мы добавляли вещи.
— У вас работа с ними строится?
— Л. К.: Нет.
— Почему?
— Л. К.: Они делают хорошие дела – кормят, привозят продукты, но сегодня здесь, завтра там. А мы здесь останемся. Нас все знают. Как оно там дальше повернётся? Потом восстанавливать свою репутацию. Мы делаем свою работу, они свою.
— Спасибо, что пришли к нам. Как говорят, друзья познаются в беде, и общества это касается в том числе. Что касается помощи, дело зачастую не в возможности, а в желании.
— Л. К., Т. К.: Совершенно верно.
Вы смотрели «Простые вопросы», у нас в гостях были волонтёры форума Амур.инфо Лариса Каширина и Татьяна Кезина.
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2013/09/04/3235.html