Марина Селюч, министр образования и науки Амурской области

 

       

Ведущий — Алексей Воскобойников:

С приходом сентября добавились новые проблемы, связанные с наводнением. Все ли дети смогут пойти в школы и детские сады? О непростом начале нового учебного года мы сегодня поговорим с министром образования и науки Амурской области Мариной Селюч.

– Марина Григорьевна, здравствуйте!

– Добрый день!

– Прежде всего хочу сказать большое спасибо, что вам удалось выкроить время для нас, когда ваш рабочий график расписан буквально по минутам. По предварительным итогам, сколько учреждений образования пострадало в результате ЧС в Приамурье?

– Двести пятьдесят одно.

– Это школы, детские сады?

– Все общеобразовательные учреждения вместе. Общий объём причинённого ущерба, по предварительным данным, составляет более 380 миллионов рублей.

– Сколько из них совсем непригодно для работы?

– На сегодняшний день не открылись и стоят в воде – две затопленные школы Архаринского района, у остальных пострадали подвалы, крыши, отмостки, а также окна, двери, которые теперь разбухшие и повреждённые. Но это всё восстановимо, а две школы ещё стоят сегодня в воде.

– В этом году они скорее всего уже не откроются?

– Сейчас говорить о чём-то просто нереально.

– Известно, что средства на восстановление и ремонт выделяются. Кто выделяет, сколько, из каких ресурсов? Достаточно ли этих средств?

– Документы мы сейчас очень активно оформляем через МЧС. Нужно сказать, что два образовательных учреждения круглосуточного пребывания – школа-интернат № 4 города Свободного и Юхтинская спецшкола – уже получили первые средства, которые пойдут на ремонт. Все остальные учреждения находятся в стадии оформления, мы сдаём документы, надеемся, что поддержка тоже будет оказана.

– Средствами помогают именно на областном уровне или на федеральном тоже?

– Сейчас помогают из областного бюджета, потому что это круглогодичные учреждения, и уже выделены денежные средства более 8 миллионов рублей, там начались работы.

– Выделенных средств хватает или нужно ещё и ещё?

– Средств нам никогда не хватит – мы очень большая система образования, которая очень затратная.

– Во многих амурских школах были развёрнуты пункты временного размещения. Они уже начали работать по своему прямому назначению – как школьные учреждения?

– Да, естественно. Все готовились, люди были выведены уже за неделю до начала учебных занятий. Более того, у нас есть такие школы, например, в Гродеково и Усть-Ивановке, где обучается два ребёнка – Гродеково и шесть человек придут и сядут за парты – в Усть-Ивановке, все остальные дети находятся в загородных лагерях.

– Куда денутся люди, размещавшиеся в этих ПВРах?

– Этим занимается муниципальное образование, все люди перемещены на другие социальные объекты, где находятся другие пункты временного размещения людей.

– Что с дезинфекцией и санобработкой школ и садов? Всё ли успели?

– В обязательном порядке мы эти вопросы координируем вместе с Роспотребнадзором, как только перестали действовать пункты временного размещения, сразу провели санобработку, и она продолжается.

– Всё успеваете делать в срок?

– Обязательно, учреждения, в которые приходят дети, все прошли санитарную обработку. Без этого нельзя.

– Каково число детей, чьи дома оказались затопленными? Как они начнут учебный год?

– По области сегодня более 10 тысяч детей, которые оказались в зоне затопления. Они все начали учебный год. Почти около трёх тысяч детей мы вывезли за пределы Амурской области и в загородные оздоровительные круглогодичные лагеря, которые находятся на территории нашей Амурской области – это почти три тысячи детей, начавших учебный год, но не в родных стенах.

– Многих вообще отправили за пределы региона – на Сахалин, в Геленджик.

– Да, на Сахалин, в Приморье, лагеря «Океан» и «Орлёнок», в Липецкую область.

– Даже куда-то на Чёрное море.

– Да, в «Орлёнок улетели 200 ребят.

– Какого возраста?

– Со второго по восьмой классы.

– Если окажется так, что ребёнок позвонит и пожалуется, что ему там нехорошо, его обижают дети.

– Этого быть не может, потому что мы отслеживаем эти процессы. Когда дети садились в самолёты и поезда, мы были на связи с теми, кто их встречал. Наши коллеги сделали серьёзную подготовку – Приморье, Сахалинская и Липецкая области. Дети сегодня прилетели в Шереметьево, их сразу встретили и на автобусах увезли в хороший липецкий центр круглогодичного действия, где для них будут организованы и отдых, и реабилитация, и обучение.

– В целом дети отнеслись к этому положительно? Им там лучше, чем здесь сейчас?

– Получилась такая проблема, в частности, по Архаринскому району – многие родители своих детей не отпустили в лагеря. Наверное, сделали не верно. Мы продолжаем эту работу, на помощь нам сегодня опять пришли приморцы, они предлагают нам свои круглогодичные загородные лагеря, где можно обучаться и проживать. Завтра мы вновь вылетаем в Архаринский район, мы там уже побывали, встречались с родителями, постараемся их убедить, чтобы они отпустили детей. Поскольку дети находятся в пунктах временного размещения – это учреждения образования – детский сад, интернат при архаринской школе и профессиональном техническом лицее, хотелось бы, чтобы они получили хорошую реабилитацию и отдых, потому что уже целый месяц длится вся эта ситуация, а учебный год долгий.

– Если родители откажутся отпустить своих детей в загородные лагеря за пределами области? Что будет с этими школьниками?

– Дети будут проживать в пунктах временного размещения и обучаться в школе в обязательном порядке. Например, дети с той же Архары будут жить на базе нашего профессионального технического лицея, а обучаться в школе № 95 посёлка Архара.

– Со школьниками понятно. А с дошкольниками как быть? Их без родителей на Сахалин или в Геленджик не отправишь.

– Есть аналогичное поручение губернатора, и министерство социальной защиты определяет молодых мам с маленькими детьми в круглогодичные пансионаты – «Василёк» и «Бардагон».

– Дети будут находиться вместе с мамами.

– Да. Более того нам поступило предложение и мы начали его отрабатывать – приморцы ждут 300 человек – мам с детьми, которых готовы разместить на достаточно длительное время на реабилитацию.

– Акция «Губернаторский портфель» существовала и прежде. Какие изменения она претерпела в связи с увеличением числа нуждающихся?

– Акции в этом году исполнилось 11 лет, более 3,5 тысячи детей получили «Губернаторский портфель». Меняются только портфели, канцелярские принадлежности – всё остальное остаётся прежним, помогаем конкретно каждой малообеспеченной семье.

– В этом году придётся помогать большему количеству семей, так как добавляются не только малообеспеченные, но и люди, которые потеряли имущество.

– Да, конечно. Я хочу сказать, что откликнулось очень много людей, в частности, у нас была акция «Соберём детей в школу», и очень много благовещенских предприятий, частных лиц, которые помогли собрать детей, люди в этой ситуации были очень великодушны.

– Акция «Соберём детей в школу», если я правильно понимаю, это помощь не только портфелями и канцелярией?

– Это одежда, школьная форма, обувь. Всевозможный индивидуальный подход был к детям. Сегодня дети, которые проживают в «Колоске», «Белых горах», приехали из далёких сёл, и мы уже знаем проблемы каждого. Поэтому работаем совместно с волонтёрами, которых сегодня много на территории Амурской области – прилетели из Москвы, наши местные ребята, конкретно каждому ребёнку и семье будет в дальнейшем оказана помощь. Уже сейчас нужны тёплые вещи, наступил другой этап.

– Какова в связи с наводнением картина по детским домам?

– Два детских дома мы вывозили – Константиновский детдом проживал на территории профессионального лицея села Тамбовка, сейчас они уехали на отдых в Приморье, а детский дом города Зеи тоже был эвакуирован в числе первых, они проживали на базе шимановского профтехлицея, сейчас дети отдыхают на Сахалине.

– Когда у вас последний раз был полноценный выходной?

– Я думаю, сейчас об этом не надо говорить, необходимо очень много работать, чтобы постараться помочь всем детям и их мамам. Другой цели сейчас нет. Когда уходит вода, ещё больше нужно внимания, времени. Поэтому мы стараемся очень тесно работать с главами муниципальных образований, чтобы не остался ни один ребёнок, который бы не имел возможности полноценного обучения.

– С этим не поспоришь. Друзья, в качестве подведения итогов нашей беседы хочу сказать, что бы ни случилось, какая бы беда ни пришла, как бы трудно ни было, о детях помнить нужно в первую очередь. Я ещё раз, Марина Григорьевна, вас благодарю, что вы пришли в нашу студию.

– Спасибо.

– Я напоминаю, что у нас в гостях была министр образования и науки Амурской области Марина Селюч. Спасибо большое, что нашли для нас время.

– Всего доброго.

Источник новости: http://www.amur.info/simple/2013/09/03/3233.html