Увеличение грузоперевозок через порты Дальнего Востока возродит Транссиб и оживит Севморпуть


Транссиб и Севморпуть сейчас рассматриваются крупнейшими грузооператорами, как перспективные транспортные артерии для отправки контейнеров из Приморья в Европу. СевморпутьКак считает спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, развитие грузооборота на севере России позволит получить государству хороший доход. Так как этот маршрут может оказаться более выгодным для зарубежных перевозчиков, не в последнюю очередь, в связи с полным отсутствием пиратства, пишет VL.RU. В связи с таянием арктических льдов, климат на протяжении Севморпути стал мягче. Это даёт судам, приспособленным к плаванию во льдах, круглогодично перевозить грузы по северу без необходимого ранее ледокольного сопровождения. В этом году судно-газовоз компании «Новатэк» на практике доказал такую возможность, пройдя на восток по всему Севморпути.Тем не менее, развитие этого пути грузового сообщения требует развития значительной инфраструктуры: связь, навигация, спасательные системы и так далее. Над этим уже активно работает Росатом, исполняя прямое указание президента на значительное увеличение грузопотока по Севморпути.Грузооборот Севморпути вырос за пять лет более чем в 11 раз. По прогнозам «Росатома» увеличение грузооборота будет идти вплоть до 2024 года.В ведомстве сейчас заняты созданием цифровых карт Севморпути с обеспечением космической навигацией. Недавно созданный штаб морских операций должен мониторить ледовую ситуацию и содействовать безопасному транзиту судов.Восточное направление Севморпути является приоритетным, в связи с поставкой энергоресурсов и перевозкой внутренних грузов, таких как рыбопродукция, следующая с Дальнего Востока в центр России.Также, в прошлом году из стран Азии через дальневосточные порты и Севморпуть, проследовало 1,5 миллиона тонн грузов.В связи с этим, Владивостокский морской торговый порт включается в программу развития Севморпути. Для этого в ближайшее время начнётся строительство причала № 17. Он будет предназначен для перегрузки товаров с сухогрузов на суда ледового класса с дальнейшей отправкой по Северному морскому пути.Под данным руководства Владивостокского морского порта, он в настоящее время загружен на 106% процентов. Это связано с тем, что странам Азиатско-тихоокеанского региона стало выгодно перенаправлять свои товары через наши порты. Осталось только решить вопрос с «узкими местами» на Транссибе, и ряд проблем с логистикой контейнерных перевозок.Первый замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов пообещал, что в ближайшее время будут запущены три грузовых контейнерных маршрута от Владивостока до Санкт-Петербурга.Сухопутные перевозкиТакже заместитель министра транспорта Кирилл Богданов сообщил что Минтранс намерен наладить автомобильные перевозки через страну, пользуясь близостью дальневосточных регионов к Китаю – мировой фабрике товаров.В апреле 2020 года была создана АНО «Дирекция международных транспортных коридоров», которая прорабатывает условия для поставки российских грузов за рубеж. Первое направление пролегает с севера на юг, по нему планируется доставка российских товаров в Иран, Ирак, Пакистан, а в перспективе – в Индию и в страны Юго-Восточной Азии.Второй крупный коридор должен соединить Европу и Китай. Неотъемлемой его частью должен стать Транссиб.Всплеск к контейнерным перевозкам во многом произошел из-за появления электронных навигационных пломб, благодаря которым, местоположение контейнера можно отследить в любом месте.Также для улучшения транспортного сообщения в России планируется ввести электронные очереди на таможенных переходах – в ближайшее время эта схема будет проверена в Ленинградской области. В Приморье эта схема уже работала в период коронавирусных ограничений.Также Кирилл Богданов рассказал о планах запуска беспилотных грузовых платформ в Китай по автомобильному мосту через Амур. Предполагается, что грузовые тележки будут двигаться между логистическими центрами на обеих сторонах реки. В связи с отсутствием водителей, такой вид перевозки значительно быстрее и дешевле.— В этом очень заинтересованы грузоперевозчики, беспилотник не ест и не пьёт, ему бесконечно не надо мерить давление перед выездом на трассу, и он может работать круглые сутки, – пояснил Кирилл Богданов.Глобальный охват Заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Алексей Шило рассказал о цифровом проекте «Интертран», с помощью которого удалось сократить операции по обработке грузов. То, на что ранее уходило 4-5 дней, сегодня занимает несколько часов.Давно оформился коридор для доставки японских грузов из порта Восточного до Санкт-Петербурга по российской железной дороге, а затем морем в порты Гданьска и Гамбурга. Глобальный грузооператор DP World уже давно пользуется этим коридором, перевозя товары из Японии, Китая и Кореи через Россию в Европу.Известная судоходная компания MAERSK также участвует в развитии так называемого транзитного маршрута, который позволил включить Россию в транспортный коридор Япония – Корея – Китай – Европа. Из порта Восточного в Санкт-Петербург по железной дороге грузы идут за 11 дней, объёмы перевозок уже выросли в пять раз. В MAERSK также прорабатывают идею транзитного маршрута через Россию в такие страны Центральной Европы как Чехия и Венгрия, где очень высока заинтересованность в азиатских товарах, рассказывает vl.ru

Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/09/10/194531