Цены на бензин в Приамурье выросли и продолжат расти

В Амурской области независимые АЗС повышают цены на бензин и дизельное топливо. В Амурском топливном союзе считают, что эта мера вынужденная и вызвана она двумя причинами: ростом цен на топливо на российской бирже и постоянным его дефицитом на Дальнем Востоке.

Рост цен на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже возник после налогового маневра, который провело государство: отмена экспортной пошлины и увеличение налога на добычу полезных ископаемых. В результате производителям стало выгодно продавать нефть и полуфабрикаты за границу – и внутри страны возник дефицит топлива. Причем в ближайшие шесть лет ситуация будет развиваться в том же направлении: экспортная пошлина станет снижаться (до нуля), а налог на добычу полезных ископаемых – расти.

«Если на Западе страны многочисленные заводы смогли удовлетворить внутренний спрос, то на Дальнем Востоке системная нехватка топлива завела ситуацию в тупик, – заявил президент Амурского топливного союза Павел Филипченко. – Нефтяные компании "ННК-Амурнефтепродукт" и "РН-Востокнефтепродукт" ограничили продажи дизельного топлива и бензина мелким оптом, ссылаясь на задержки отгрузок с заводов. Оптовая цена ДТ зимнего составляет 66 250 рублей за тонну (примерно 55,3 рубля за литр), бензина АИ-92 – 56 650 рублей за тонну (42,2 рубля за литр)».

Это оптовая цена. Но, прежде чем топливо из цистерн дойдет до потребителя, нефтяные компании и независимые АЗС тратят еще около 6 рублей на каждый литр. Таким образом, розничная цена неизбежно увеличивается: более 61 рубля – за литр ДТ и более 48 рублей – за АИ-92.

В Амурском топливном союзе сообщили, что антимонопольщики могут контролировать розничные цены на топливо, а биржевые и мелкооптовые – нет. Письменные предупреждения ФАС о недопустимости снижения продаж топлива внутри России игнорируются.

Крупные компании наращивают экспорт нефти и полуфабрикатов – теперь это становится более выгодным. За счет этих прибылей они стремятся компенсировать убытки розничной продажи топлива в России на своих АЗС. Таким образом, розничные цены оказываются ниже оптовых.

«Следствием этой ситуации становится разорение независимых АЗС и связанного с ними бизнеса, – считает Павел Филипченко. – Для сельхозпредприятий, добывающих компаний эта ситуация приведет к росту себестоимости продукции, сделает бизнес нерентабельным. Уборочная кампания в этом году была под угрозой срыва. Сложная ситуация будет на севере области, где независимые АЗС являются единственным источником топлива».

В результате продолжения действующей политики в сфере добычи, переработки и продажи нефтепродуктов на рынке могут остаться только крупные компании с полной вертикалью производственного процесса. По мнению членов Амурского топливного союза, в итоге монополисты смогут директивно устанавливать цены, чтобы, например, компенсировать свои прежние убытки от торговли по заниженным розничным ценам.

Ситуация осложняется тем, что в 2019 году произойдет очередное увеличение налога на добычу полезных ископаемых (при снижении экспортной пошлины), а также восстановят акциз на переработку нефти. Это неизбежно приведет к очередному удорожанию топлива на внутреннем рынке.

«Мы в Амурском топливном союзе выступаем за снижение цен на топливо на всех этапах: от крупного опта до розницы, – заявил Павел Филипченко. – Владельцы независимых АЗС, участвующие в союзе, гарантируют: когда ситуация с оптовыми ценами улучшится, моментально и гибко отреагировать в интересах своих клиентов».

Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/10/26/145197