Ведущий — Александр Ярошенко:
Добрый вечер! Сегодня гость нашей студии генеральный консул Республики Корея в городе Владивостоке господин Ли Ян Гу.
— Здравствуйте!
— Добрый день!
— Вы впервые приехали в Амурскую область в качестве консула?
— Нет, это уже второй визит. Полтора года назад я первый раз посетил город Благовещенск.
— Вы были только в Благовещенске? В районы никуда не ездили?
— Пока да.
— Господин генеральный консул, восемнадцать лет назад Амурская область и южнокорейская провинция Чхунчхон-Намдо стали побратимами. По-моему, дальше декларации дело не пошло, что реально изменилось? Мы стали побратимами, а я как житель области не вижу реальных шагов нашего братства.
— Я думаю, что побратимские отношения имеют большое значение, и по этому вопросу надо обратиться к администрации. В последние два года не было обмена делегациями и активного сотрудничества, но до этого было развитие. Поэтому после возвращения во Владивосток я попытаюсь активизировать сотрудничество между двумя городами. Кроме того, мы можем рекомендовать другие провинции, которые желают развивать отношения. Думаю, что побратимские отношения должны развиваться.
— Восемнадцать лет – это совершеннолетие, в восемнадцать лет человек уже взрослый, поэтому от декларации пора переходить к реальным шагам. Не могу не спросить вас о тревожной ситуации на Корейском полуострове, и нас, живущих на Дальнем Востоке, очень беспокоит такой сосед, как Северная Корея, который грозит ядерным оружием в том числе. Ваше мнение по этому поводу?
— На мой взгляд, нынешняя ситуация должна стабилизироваться, потому что такие попытки угроз никому не принесут ничего хорошего. Международное сообщество должно прийти к консенсусу по обеспечению мира и безопасности на Корейском полуострове. Мы очень высоко ценим поддержку со стороны России. Мне часто звонят русские друзья, они очень обеспокоены нынешней ситуацией. Я считаю, что международный единый голос может повлиять на стабилизацию данной ситуации.
— Мне кажется, что Северная Корея особо не слушает, что говорит мировой голос.
— Но всё-таки без поддержки международного сообщества они не смогут идти дальше. Мы в этом уверены. Кроме того, корейская сторона, Россия, Китай и США уже предложили диалог по урегулированию данной проблемы мирным путём. Поэтому я очень оптимистично смотрю на это – рано или поздно диалог состоится.
— Дипломаты всегда оптимисты, это понятно. Ваши родственники живут в Корее, вы – здесь, вас по-человечески беспокоит эта ситуация, как отца, сына?
— Мы прекрасно понимаем, что представляет из себя Северная Корея.
— Что?
— Посмотрите, как корейцы воспринимают нынешнюю ситуацию – мы смотрим на неё как на обычную, она возникает уже не первый раз, поэтому принимаем её спокойно.
— К истерикам соседа уже привыкли.
— Да.
— Как вы думаете, дальневосточникам трудно получить визу в Корею?
— По статистике отказ в получении визы составляет 0,2-0,3 процента. В основном проблем нет. Виза изготавливается достаточно быстро. Кроме того, сейчас идут переговоры на уровне правительства между Россией и Кореей, чтобы заключить безвизовый договор. Это выражает доверие и важность партнёрства между двумя странами, осознание этого уже пришло.
— В каких случаях вы принимали решение в отказе получения визы?
— Иногда кто-то нарушает наш закон во время пребывания в Корее – это одна из главных причин. Кроме того, иногда наш консул проводит своеобразное интервью, выясняя цель визита. Если она не ясна, то консул будет задавать вопросы.
— В процессе разговора становится понятно.
— Да, но в основном барьеров не существует.
— Не нарушайте законы – и добро пожаловать.
— Да.
— Как вы думаете, сколько сегодня этнических корейцев живёт на Дальнем Востоке?
— Где-то около восьмидесяти тысяч.
— Восемьдесят тысяч человек.
— Это немалое количество, поэтому для корейской стороны это имеет очень большое значение.
— На ваш взгляд, что присуще корейскому народу как национальный характер, как часть менталитета?
— Мы уважаем родителей, стариков, любим родину.
— Патриоты.
— Уделяют внимание образованию, присуще корейцам и трудолюбие. Стремятся быть первыми – дух пионерства. Сейчас количество стран, в которых живут корейские диаспоры, составляет более ста восьмидесяти, это свыше 7 миллионов человек. Нас называют кочевниками.
— Кочевой народ – кочует.
— Считаю, что есть какая-та общность характеров у корейцев и русских – строительство Транссиба, космонавтика. Без духа пионерства этого бы не было.
— То есть корейцы – пионеры.
— Мы будем стараться сохранять этот дух.
— Пионерский дух – очень важный. Спасибо большое.
— Спасибо.
Это были «Простые вопросы» для генерального консула Республики Корея в городе Владивостоке господина Ли Ян Гу. Мы говорили о жизни в Корее и России. Всем добра и здоровья, берегите себя. До свидания!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2013/04/18/3055.html
