Ведущая — Оксана Руденко:
Здравствуйте! А вы когда-нибудь думали, что в Благовещенск, небольшой город на Дальнем Востоке, приедет сам Пьер Ришар, звезда мирового масштаба, человек, которого знают и любят во всём мире? Лично для меня это всегда было на грани фантастики. И вот теперь он в Благовещенске и даже согласился ответить на наши простые вопросы.
– Месье Ришар, здравствуйте!
– Добрый день. Если честно, я никогда бы не подумал, что когда-нибудь попаду на Дальний Восток. Далёкие края – это меня возбуждает страшно, так далеко.
– Знаю, что пока вы летели в самолёте из Москвы в Благовещенск, вы пытались выговорить название нашего города. Получилось или нет?
– Начинается, первую часть могу выговорить: «Благу…, Благувищесвинченске».
– «…вещенск».
– «…вищенске».
– «…вещенск».
– Благувищенске.
– У вас уже почти получилось.
– Завтра забуду, как выговорить.
– Вы уже успели пообщаться с нашими благовещенскими зрителями, и наши пенсионерки подарили вам картину из лепестков и тёплые носки. Вы уже определились: будете сами их носить или кому-то передарите?
– Я сам, конечно, буду их носить. Скоро зима – декабрь, январь; я как тапочки у себя в комнате смогу их носить, буду кайфофать.
– Носки, наверное, вам ещё ни разу не дарили?
– Да, однажды в Сибири мне подарили сапоги, а носки – нет. Это первые.
– Месье Ришар, вы привезли сюда новый фильм «Что если бы мы все жили вместе?». Лично меня поразило то, что вы там предстали несколько в ином амплуа, не в том, в котором вас привыкли видеть российские зрители. Это фильм о пожилых людях, которые не хотят, чтобы их списали со счетов, не хотят, чтобы их отправили в дом престарелых, у них своя бурная, в том числе и личная, жизнь. Ваша роль – она очень трогательная, я видела, что люди плакали в конце фильма. Скажите, пожалуйста, что вам сейчас легче и ближе: рассмешить людей или заставить их плакать?
– Я бы сказал, что рассмешить людей сложнее, для этого необходима техника. Юмористам надо обязательно лавировать темпом, и эта техника – она либо есть у вас, либо её нет. А без техники, конечно, не заставишь людей смеяться. На счёт волнения или заставить плакать – это проще, потому что можно всё-таки вспоминать какие-то внутренние чувства, которые вы когда-то испытывали, и пользоваться этими чувствами.
– Вам удалось в мировом кинематографе создать роль милого недотёпы, который постоянно попадает в какие-то нелепые ситуации. Понятно, что это образ, а что вас лично роднит с этим героем?
– У меня очень много общего со своим персонажем и поэтому было легко, потому что не было такой большой разницы между тем персонажем, который был у меня дома утром и вечером на сцене. Я такой – робкий, довольно рассеянный, поэтому я просто пользовался своими недостатками, а эти недостатки у многих людей, поэтому они тоже нашли себя в этом персонаже. Но я не могу сказать, что у меня было такое ощущение – играть роль, настолько персонаж был близок ко мне.
– Вас очень любят в России, и вы любите Россию, вы часто приезжаете сюда. Тем не менее, вы как-то сказали: «Я никогда не смог бы сыграть русского человека». Почему?
– Это не вопрос таланта или чего-то ещё. Это было бы абсолютно неправдоподобно – я себя не вижу в роли русского крестьянина, русского генерала. Я думаю, что люди на это не пойдут и не поверят никогда. К тому же я не мог бы говорить на русском языке, с дубляжом получается, что не мой голос, поэтому бы люди не поверили в такой искусственный и очень странный образ. Я не говорю, что не мог бы сниматься в русской картине, если, допустим, играть роль француза, живущего в России, и у которого были бы проблемы с семьёй, с чем угодно. Но просто играть настоящего русского человека или персонажа – это для меня неправдоподобно, я думаю, что у меня не получилось бы.
– Что вы до сих пор не принимаете или не понимаете в России?
– Вашей реакции, вот, что до сих пор мне непонятно. И я это и люблю, и обожаю, и мне интересно, то, что невозможно предугадать, когда общаешься с русскими, что будет. Французы живут рассудком, у нас всё абсолютно по разуму, не по эмоциям. В этом мы сильно отличаемся от русского народа. Это мне действительно очень нравится. Я когда-то был в Сибири, и мы посетили какую-то дачу, где жил Достоевский. Я во время визита просто стал размышлять – смотрел, думал: вот здесь он лежал, здесь он написал то или иное, на бюро в кабинете. Всё посмотрел и стал мечтать, мечтать, а при выходе мне человек говорит, что в основном вся мебель куплена недавно, истинные только стены. Для меня это был шок. Он не постеснялся разрушить мою мечту. Во Франции люди более сдержанны, я бы до сих пор верил, что там прожил Достоевский.
– Русские удивляют вас своей непосредственностью, я так понимаю?
– Да-да-да. Всё совешенно напрямую и похоже на какую-то невинность, искренность.
– Вы сейчас состоите в четвёртом браке, ваша жена бразильская топ-модель, и как-то вы сказали: «Если ты рассмешил женщину – ты выиграл битву». А что нужно сделать, чтобы выиграть войну?
– Во-первых, я не был женат четыре раза.
– Это всё неправда? Так было написано в Интернете, я этому доверилась.
– Это неправда, всякую чушь несут. Я был женат всего один раз, и сейчас у меня новая жена.
– Второй брак?
– Второй.
– Извините, на два брака ошиблись.
– Ничего страшного. Я где-то слышал, что у меня есть русский ребёнок, про это тоже писали.
– Это тоже неправда?
– Конечно, нет.
– Так всё-таки, как выиграть войну?
– Наверное, надо каждый день быть в восторге от того, что ты человек, и каждый раз наслаждаться и восхищаться.
– Месье Ришар, у вас два взрослых сына. Они по характеру похожи на вас?
– Да, они немного пошли в отца, у них есть некая оригинальность, юмор. Они разные, оба музыканты, что хорошо, – не актёры. Один больше материальный человек, более смешной, другой – скорее, романтик. Всё это и у меня тоже есть.
– Вы сказали сегодня на пресс-конференции, что хотели бы приехать сюда вместе с сыновьями.
– Да, я, наверное, зря никогда не брал их с собой, когда путешествовал, сейчас мне хочется больше делиться с ними впечатлениями.
– Скажите, пожалуйста, с какой мыслью вы обычно просыпаетесь утром?
– Как хорошо жить! Жизнь – это такая классная штука!
– Вы оптимист по натуре?
– Нет, весёлый пессимист.
– Весёлый пессимист? Спасибо большое за то, что вы приехали к нам, привезли фильм, за то, что пообщались с нашими благовещенскими зрителями, для них, я думаю, это надолго останется в памяти. Приезжайте ещё, берите сыновей, будем общаться. Спасибо большое.
– Спасибо большое.
Я благодарю всех за внимание. Это были «Простые вопросы». Желаю всего хорошего, до свидания.
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/09/25/2777.html