Ведущий — Александр Ярошенко:
Добрый вечер! «Простые вопросы» начинают свой осенний марафон. На дворе десятая – юбилейная – «Амурская осень». И сегодня наш гость – участник фестиваля, народный артист России Вениамин Смехов.
— Вениамин Борисович, добрый вечер!
— Да, добрый вечер, Александр!
— Первый вопрос очень даже простой: что вас повело в такую дальнюю дорогу, в Благовещенск прилететь, честно? Это ж так трудно.
— Ну, поскольку не я сидел за рулём, то мне не было так трудно. Там был надёжный, по-моему, командир корабля, и на Боинге 767 мы с Аликой и с Романом Зорькиным – гитаристом – благополучно достигли этого «плюсшестичасового» пояса. Так что, всё хорошо, вчера было труднее, сегодня – гораздо лучше.
— Завтра будет ещё лучше?
— Завтра будет лучше, а послезавтра, в Москве, будет немножко хуже, а потом опять лучше.
— Вы опять в Москву?
— Вся жизнь такая.
— Правда?
— Немножко хуже, а потом опять лучше.
— И вы так быстро уезжаете в Москву?
— А так всё время хуже, а потом лучше.
— А вот в Интернете очень часто участников фестиваля ругают за то, что прилетают сюда ради Китая – за дешёвым китайским добром.
— Не знаю, я уже получил свою дозу интересную. Я даже сфотографировал на свой айфон характерную очень чистенькую красивую надпись в гостинице, в номере, — «курить запрещается» — сначала на китайском, потом на русском, третий язык – английский.
— То есть первый язык – китайский в Благовещенске?
— Да.
— Скажите, вот народ меня никогда не поймёт, если я не задам вам бесконечный эксклюзивный вопрос про легендарную роль Атоса в «Трёх мушкетёрах»: вся эта роль – судьба? Можно так сказать?
— Меня давно убедили в том, что этот фильм хороший. А главное уже несколько поколений трогательно путают меня с моим героем.
— Ну, а вообще, роль–судьба?
— Да как скажете.
— Ну, а как вы скажете? Я-то мало чего наговорю.
— Да я готов согласиться с вами.
— Возражать не будете?
— Тем более на фоне юбилейного фестиваля прекрасного – «Амурская осень».
— Вениамин Борисович, всё-таки к этой роли опять вернусь, фильм-то действительно культовый, поколения смотрят, на цитаты разрывают.
— Я б не хотел мешать вам рассказывать про этот фильм.
— Работа сложная ведь была, в том числе и физически: фехтование, трюки, скачки?
— Саша, я об этом написал килограммов восемь книжек, статей.
— Ну, ещё полторы минуты скажите к восьми килограммам.
— Про что?
— Про эту работу, про эту роль.
— Я не могу рассказывать одно и то же. Сегодня, отсюда, кажется, что это было также легко, как всякая санаторная кинематография. В театре актёры работают сами по себе, вот какой есть. А в кино что-то из нас делает монтаж, грим, режиссёр. Кино – это великий обман, великая иллюзия.
— А вы верите в эту иллюзию кино сами-то?
— Мне нравится, я вообще игровой человек. Я играю. Вы мне сказали, что вы очень славное телевидение. Я поверил, пришёл и с охотой.
— Ну, я вас не обманул.
— Это уже дело ваше. Я с охотой этому доверяю, хотя телевидение настойчиво уверяет нас всех, что смерть для наших зрителей гораздо интереснее, чем жизнь; кровь интереснее, чем любовь и добро.
— Кинематограф не отстаёт от телевидения.
— Кинематограф не отстаёт, а мы сами как-то привыкли жить «вопрекически».
— Хорошее слово.
— Вот мой любимый режиссёр и друг Пётр Фоменко так и назвал бывший соцреализм и всякую нашу работу в искусстве – «вопрекизмом».
— Замечательно.
— Замечательно! У Льва Николаевича Толстого, между прочим, было всё в порядке с заработной платой и его благополучной жизнью.
— Да.
— И граф был до мозга костей, однако же писал «вопрекические» произведения.
— Скажите, а сегодня актёры-мушкетёры общаются в жизни? Вы ж такие разные.
— Да сдались вам эти мушкетёры!
— Ну, сдались!
— Вон, уже гардемарины появились.
— Ну, что они значат рядом с мушкетёрами-то, а?!
— Не, мушкетёрство…
— Вы общаетесь в жизни? Правда, и вы такие разные – Боярский, Смирницкий, вы.
— Вы видите, я ж не должен был к ним заглядывать и отказался сниматься в этом кино, но когда мне сказали, что прилетел Миша и приехал Валечка, то просто, чтобы повидаться, нам хорошо.
— Вам хорошо – это главное.
— А сегодня мы здесь, потому что с Аликой придумали во второй раз, не без помощи моей жены Галочки Аксёновой, киноведа и театроведа, придумали спектакль-представление из музыки и слова.
— Очень хорошее соединение, я был вчера на вашем творческом вечере.
— Очень приятно, Саша, я помню вас на этом вечере. Забыть не могу, как вы неотрывно смотрели и думали, как бы мне заманить его на мою телевизионную передачу.
— Да, ладно. Это, конечно, вы саркастически в плане профессии, но я смотрел, правда, вы душу полечили.
— Спасибо, дорогой, я верю.
— Прочитайте что-нибудь, четыре строчки для наших телезрителей, ну, может, восемь, ведь не все же были на этом вечере.
— Ходасевич, великий поэт Серебряного века.
Люблю стихи, люблю природу,
Но не люблю ходить гулять,
И твердо знаю, что народу
Моих творений не понять.
— Вот так. И самый последний простой вопрос: Вениамин Борисович, а чему ещё хочется пора-пора-порадоваться на своём веку?
— Грех жаловаться, Саша, хорошего больше, чем плохого, потерь хватает, но есть силы преодолевать грех уныния, потому что рядом со мной, так уж с небес пожалованная, чудо – моя жена, 33 года ежедневного счастья. И это важно. Мы ездим и по миру, и из Москвы в Москву уже много лет. Спасибо вам за внимание.
— Спасибо вам.
— Спасибо Благовещенску – самому красивому слову из наших городов.
Это были «Простые вопросы» для народного артиста России Вениамина Смехова. Мы говорили о жизни. Всем добра и здоровья и хорошей осени. До свидания!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/09/18/2767.html
