Ведущая — Наталья Шлямова:
— Жара, июль присутствуют, а вот тополиный пух, к облегчению многих, остался позади. Но некоторые этот пух не только любят, они его собирают и даже делают из него картины.
Сегодня у нас в гостях пуховых дел мастер Олеся РУБЛЕВСКАЯ.
— Здравствуйте!
— Здравствуйте.
— Олеся, вы увлекаетесь изготовлением картин из тополиного пуха. У нас сегодня представлена просто масса ваших работ. Эта техника как-то называется?
— Я назвала бы это просто: аппликация из природного материала.
— То есть, какого-то особенного названия, как скрапбукинг, папье-маше, оригами, нет?
— Нет.
— Очень интересная техника, на самом деле. Много людей занимается ею в Благовещенске?
— Я думаю, что есть.
— Вы видели таких?
— Да.
— Потому что я вижу её в первый раз. Почему вы выбрали именно этот материал?
— Потому что очень легкодоступный, приятный на ощупь.
— Действительно доступны. В определённую пору. Как вы собираете пух? Много людей отмахивается от него, а вы снимаете коробочки с дерева?
— Очень много по городу сломанных веток. Никуда высоко лезть не приходится.
— Никто не спрашивает: «А что вы делаете?»
— Нет, с пониманием относятся.
— Вы собираете с дерева или с земли?
— Я собираю его с земли.
— Почему?
— Чтобы пух был чище и удобнее его было наносить. Так меньше очищать от мусора.
— Очень интересна технология. Здесь есть бархатная бумага. Ещё я знаю, что вы пользуетесь ксерокопией. Как это всё сочетается?
— Если та картинка, которая мне нужна, оказывается цветной, я делаю ксерокопию, чтобы получить чёрно-белый вариант. Так удобнее видеть, где наносить пух, где нет. Ксерокопия нужна для облегчения работы.
— Кладёте её рядом и переносите?
— Да. И переношу просто пух. Где нужно кладу его, где не нужно – нет.
— На бархатную бумагу?
— На бархатную бумагу.
— Какой материал вы берёте? Чёрный материал, другие цвета?
— Ту бумагу, которая светлого цвета, приходится окрашивать чёрной тушью.
— Почему нет цветных работ, везде белый пух? Его вообще можно красить?
— Я думаю, что можно, но я не крашу.
— Наверное, есть какие-то особенности, он же потом слипается? Хотя, наверное, можно?
— Я думаю, что можно будет посушить.
— Как крепится материал к бумаге? Я думаю, что, если просто его туда втереть, он, наверное, держаться не будет?
— Нет, он не втирается. Он просто укладывается руками и подравнивается острым инструментом.
— Ножичком?
— Палочкой.
— И даже вот эти блики в глазах – это тоже пух? Я думала, они нарисованы белой краской.
— Нет. Это тоже пух.
— Как вы к этому влечению пришли?
— Сразу хочется поблагодарить моих преподавателей декоративно-прикладного творчества. Можно я озвучу их имена?
— Конечно.
— Это Лукина Елена Юрьевна и Морогина Ирина Анатольевна – преподаватели БГПУ.
— Сколько всего у вас картин?
— Всего 17.
— Как вы их храните? Есть какая-то особая технология?
— Да нет. Он хорошо хранится.
— Почему в вашей коллекции так много животных?
— Просто очень люблю животных.
— Откуда берёте образы?
— Откуда угодно. Любые вырезки из газет, журналов, картинки, открытки.
— Сейчас, наверное, продолжите какую-то серию?
— Серию можно продолжить. Но животные тоже будут.
— Кто больше нравится из этих животных? Я смотрю, больше кошачьих всё-таки.
— Кошачьих, да. Дома кошки живут.
— Кошки дома? Наверное, такой шерстистый покров получается – материал очень объёмный? Есть у вас работы, отличные от других? Есть более «лохматенькие», объёмные, есть более «тонкие. В чём разница?
— Техника совершенствуется. Пух тот же самый. Просто это начальная работа и далее последующая, более усовершенствованная, более тонкая.
— Сколько времени уходит вообще на изготовление одной работы?
— Три–четыре часа, не больше. Эти работы сделаны 11 лет назад.
— Вы их храните?
— Мы их храним.
— Этот материал дальше используете?
— Собираемся использовать.
— Вы работаете в детском саду воспитателем. Учите детей этому особому прикладному творчеству?
— Нет. Дети очень маленькие. Им не под силу.
— А сколько им?
— С двух до трёх и с трёх до четырёх.
— Действительно. Используете какое-то простое творчество, изобразительное искусство, например?
— Да. Рисуем карандашом.
— Кому-то всё-таки передаёте такие навыки?
— Нет, никому.
— Не пробовали продавать свои работы?
— Нет.
— Дарить друзьям?
— Я это делаю просто для себя, для души.
— Среди ваших работ есть портрет Путина. Он тоже исполнен 10 лет назад?
— Тоже 10 лет назад.
— И Путин здесь такой молодой, с обилием волос. (Смеётся.) Почему Путин?
— Просто захотелось. Но думаю, Владимир Владимирович не обидится на меня за то, что я изобразила его из пуха.
— Есть ли ещё какие-то политики в вашей галерее?
— Нет.
— Всё-таки, может быть, вы создадите галерею политических деятелей?
— Можно, если они не обидятся.
— Думаете, могут обидеться?
— Могут.
— Что ж, в мае этого года мужчине, чихнувшему на портрет Путина в Чебоксарах, дали 15 суток ареста. Уважаемые друзья, будьте осторожны с искусством, особенно если оно сделано из такого хрупкого материала.
У нас в гостях была Олеся Рублевская, пуховых дел мастер, которая является автором прекрасных работ.
Спасибо большое! И не чихайте!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/07/06/2663.html