«Простые вопросы»: Олеся Рублевская, автор картин из тополиного пуха

Ведущая — Наталья Шлямова:

— Жара, июль присутствуют, а вот тополиный пух, к облегчению многих, остался позади. Но некоторые этот пух не только любят, они его собирают и даже делают из него картины.
Сегодня у нас в гостях пуховых дел мастер Олеся РУБЛЕВСКАЯ.

— Здравствуйте!

— Здравствуйте.

— Олеся, вы увлекаетесь изготовлением картин из тополиного пуха. У нас сегодня представлена просто масса ваших работ. Эта техника как-то называется?

— Я назвала бы это просто: аппликация из природного материала.

— То есть, какого-то особенного названия, как скрапбукинг, папье-маше, оригами, нет?

— Нет.

— Очень интересная техника, на самом деле. Много людей занимается ею в Благовещенске?

— Я думаю, что есть.

— Вы видели таких?

— Да.

— Потому что я вижу её в первый раз. Почему вы выбрали именно этот материал?

— Потому что очень легкодоступный, приятный на ощупь.

— Действительно доступны. В определённую пору. Как вы собираете пух? Много людей отмахивается от него, а вы снимаете коробочки с дерева?

— Очень много по городу сломанных веток. Никуда высоко лезть не приходится.

— Никто не спрашивает: «А что вы делаете?»

— Нет, с пониманием относятся.

— Вы собираете с дерева или с земли?

— Я собираю его с земли.

— Почему?

— Чтобы пух был чище и удобнее его было наносить. Так меньше очищать от мусора.

— Очень интересна технология. Здесь есть бархатная бумага. Ещё я знаю, что вы пользуетесь ксерокопией. Как это всё сочетается?

— Если та картинка, которая мне нужна, оказывается цветной, я делаю ксерокопию, чтобы получить чёрно-белый вариант. Так удобнее видеть, где наносить пух, где нет. Ксерокопия нужна для облегчения работы.

— Кладёте её рядом и переносите?

— Да. И переношу просто пух. Где нужно кладу его, где не нужно – нет.

— На бархатную бумагу?

— На бархатную бумагу.

— Какой материал вы берёте? Чёрный материал, другие цвета?

— Ту бумагу, которая светлого цвета, приходится окрашивать чёрной тушью.

— Почему нет цветных работ, везде белый пух? Его вообще можно красить?

— Я думаю, что можно, но я не крашу.

— Наверное, есть какие-то особенности, он же потом слипается? Хотя, наверное, можно?

— Я думаю, что можно будет посушить.

— Как крепится материал к бумаге? Я думаю, что, если просто его туда втереть, он, наверное, держаться не будет?

— Нет, он не втирается. Он просто укладывается руками и подравнивается острым инструментом.

— Ножичком?

— Палочкой.

— И даже вот эти блики в глазах – это тоже пух? Я думала, они нарисованы белой краской.

— Нет. Это тоже пух.

— Как вы к этому влечению пришли?

— Сразу хочется поблагодарить моих преподавателей декоративно-прикладного творчества. Можно я озвучу их имена?

— Конечно.

— Это Лукина Елена Юрьевна и Морогина Ирина Анатольевна – преподаватели БГПУ.

— Сколько всего у вас картин?

— Всего 17.

— Как вы их храните? Есть какая-то особая технология?

— Да нет. Он хорошо хранится.

— Почему в вашей коллекции так много животных?

— Просто очень люблю животных.

— Откуда берёте образы?

— Откуда угодно. Любые вырезки из газет, журналов, картинки, открытки.

— Сейчас, наверное, продолжите какую-то серию?

— Серию можно продолжить. Но животные тоже будут.

— Кто больше нравится из этих животных? Я смотрю, больше кошачьих всё-таки.

— Кошачьих, да. Дома кошки живут.

— Кошки дома? Наверное, такой шерстистый покров получается – материал очень объёмный? Есть у вас работы, отличные от других? Есть более «лохматенькие», объёмные, есть более «тонкие. В чём разница?

— Техника совершенствуется. Пух тот же самый. Просто это начальная работа и далее последующая, более усовершенствованная, более тонкая.

— Сколько времени уходит вообще на изготовление одной работы?

— Три–четыре часа, не больше. Эти работы сделаны 11 лет назад.

— Вы их храните?

— Мы их храним.

— Этот материал дальше используете?

— Собираемся использовать.

— Вы работаете в детском саду воспитателем. Учите детей этому особому прикладному творчеству?

— Нет. Дети очень маленькие. Им не под силу.

— А сколько им?

— С двух до трёх и с трёх до четырёх.

— Действительно. Используете какое-то простое творчество, изобразительное искусство, например?

— Да. Рисуем карандашом.

— Кому-то всё-таки передаёте такие навыки?

— Нет, никому.

— Не пробовали продавать свои работы?

— Нет.

— Дарить друзьям?

— Я это делаю просто для себя, для души.

— Среди ваших работ есть портрет Путина. Он тоже исполнен 10 лет назад?

— Тоже 10 лет назад.

— И Путин здесь такой молодой, с обилием волос. (Смеётся.) Почему Путин?

— Просто захотелось. Но думаю, Владимир Владимирович не обидится на меня за то, что я изобразила его из пуха.

— Есть ли ещё какие-то политики в вашей галерее?

— Нет.

— Всё-таки, может быть, вы создадите галерею политических деятелей?

— Можно, если они не обидятся.

— Думаете, могут обидеться?

— Могут.

— Что ж, в мае этого года мужчине, чихнувшему на портрет Путина в Чебоксарах, дали 15 суток ареста. Уважаемые друзья, будьте осторожны с искусством, особенно если оно сделано из такого хрупкого материала.
У нас в гостях была Олеся Рублевская, пуховых дел мастер, которая является автором прекрасных работ.

Спасибо большое! И не чихайте!

Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/07/06/2663.html