Ведущий — Александр Ярошенко:
Добрый вечер! Наконец-то принят долгожданный закон о выборах глав регионов. Он недавно только принят, но к этому закону уже много вопросов, его даже и ругают.
На эту тему и не только мы сегодня поговорим с депутатом Законодательного собрания Амурской области от фракции ЛДПР Сергеем АБРАМОВЫМ.
— Здравствуйте, Сергей Николаевич!
— Здравствуйте, уважаемые зрители! Здравствуйте, Александр!
— Что вас не устраивает в новом законе о выборах губернаторов?
— Прежде всего я хочу сказать, что приняли его депутаты законодательного собрания в первом чтении. Поэтому у нас есть некое время до следующей сессии, чтобы, возможно, какие-то моменты подправить,..
— Вы верите, что их подправят? Честно?
— Если честно, маловероятно сие, потому что мы видели позицию «Единой России» по этому вопросу. К сожалению, у нас голосов не хватает, чтобы принять то, что мы считаем нужным увидеть в этом законе.
— Что вы считаете нужным увидеть?
— Во-первых, мы считаем, равно как и фракция КПРФ, что у нас должны быть самовыдвиженцы, должна быть возможность, чтобы и люди вне политических партий могли быть кандидатами в губернаторы; люди, имеющие определённый авторитет, узнаваемость на территории нашей Амурской области. К сожалению, такую возможность данный проект, принятый в первом чтении, исключает. С чем мы категорически несогласны.
И второе, основное отличие: мы считаем, что нужно максимально снизить пороговые показатели для того, чтобы выдвинуться в кандидаты.
— Что это значит?
— Это значит минимальные 5 % для сбора подписей региональных, муниципальных депутатов и глав. Сейчас «Единая Россия» предлагает 7 %.
— Сергей Николаевич, вы коренной амурчанин?
— Да, я родился в Благовещенске.
— Вы реально знаете таких людей, самовыдвиженцев, которые узнаваемы, авторитетны и способны управлять регионом?
— Безусловно, Александр, я знаю, и ходят разговоры, периодически мы пересекаемся с этими людьми. Но, конечно, есть боязнь того, что правящая власть не поймёт эту инициативу, поэтому эти люди остаются в тени, себя лишний раз не обозначают. Поэтому мы хотим эту возможность дать, начать этот процесс, чтобы у нас какая-то демократизация общественной жизни всё-таки происходила.
— И вы серьёзно верите, что при сегодняшней прозе жизни самовыдвиженец, даже победивший, будет способен управлять регионом эффективно, решать вопросы с вертикалью нашей власти, в Кремле? Вы верите в это?
— Вопрос в том, как Кремль отнесётся, что на должность губернатора возможен человек вне «Единой России». Мне кажется, в этом отношении подвижки уже пошли.
— Примеры есть?
— Да, безусловно. В том числе депутаты от ЛДПР становятся губернаторами. У нас яркий пример – губернатор Смоленской области Алексей Островский. Будучи в Госдуме два созыва, он сейчас по инициативе президента стал губернатором, утверждён законодательным собранием.
— Как жизнь на Смоленщине?
— Я Ивану Николаевичу, брату, задавал вопрос: «Как у Алексея дела?» Но пока ещё они не общались. Я думаю, что это очень интересный опыт, и мы как-то это осветим.
— Нужно набрать сначала 5 %, а потом 10 %. Амурские депутаты выбрали 7 %.
— От 5-ти до 10 % «вилка».
— Что изменят 5 % от 7-ми? Реальность какова, без эмоций?
— Реально, конечно, без инициативы партии власти, без того, что они, скажем так, каким-то образом повлияют на депутатов, чтобы они подписи не только за «Единую Россию» отдавали, но и за другие партии либо за самовыдвиженцев, тут очень сложно.
— Вот 7 % – 200 депутатов, 5 % – 150. Что изменит реально в нашей Амурской области?
— Но дело в том, что у коммунистов порядка 80-ти таких глав и депутатов. У нас гораздо меньше, а у остальных партий вообще нет. Но дело-то не в том, чтобы ужесточать, а в том, чтобы каким-то образом всё равно шлюзы открывать, чтобы что-то начинало изменяться в жизни. Ведь люди не чувствуют. Сначала забрали графу «Против всех», потом явку отменили. Сейчас никакие другие партии, кроме трёх–четырёх, не пускают. Хотя, может быть, нам и выгодно было, но мы уже в этой системе настолько поняли, что без каких-то изменений мы не сможем что-то в стране изменить. Нас власть в Москве как не слышала, так и не слышит. Как критика есть – всем по барабану.
— Сколько лет вы состоите в ЛДПР?
— Я в партии с 2004 года.
— Восемь лет. Вы согласны с вашим лидером Жириновским в «государственном» лозунге, что Дальний Восток нужно освободить от налогов? Бюджет от этого не пострадает?
— Александр, сейчас как раз существует и министерство по развитию Дальнего Востока, где идёт речь о том, что Дальний Восток имел бы конфедеративное устройство. То есть, девять дальневосточных регионов объединились бы под предводительством, так скажем, этого министра, в данный момент Ишаева. И в том числе и налоговые льготы, в том числе и возможность развиваться, дать свободу определённой территории…
— Нет. «Освободить от налогов», – так говорит Жириновский.
— Освободить на какой-то определённый период не все налоги. Понятно, что идея в том, чтобы дать, как Столыпин, свободу восточной части страны, чтобы она развивалась сама.
— Вы согласны с цитатой лидера вашей партии Жириновского, который сказал, что «я сожгу все аулы на Кавказе»? Как член этой партии?
— Вы знаете, это, наверное, очень давно было и не в мою бытность, так как я…
— Это было после 2004 года. Но вы вообще согласны с этим?
— Вы знаете, конечно, крайние формы экстремизма в нашей стране мы не приветствуем, и лозунг «Россия для русских» – это не лозунг ЛДПР.
— А чей лозунг? Это лозунг Жириновского!
— Нет. Это не лозунг ЛДПР. Россия и для русских тоже – вот я бы так сказал.
— Но мы же живые, Сергей Николаевич!
— И для русских тоже. Вот это очень важный вопрос, понимаете. Вы постоянно какие-то ярлыки вешаете.
— Это не ярлыки, а цитаты. Цитаты вашего лидера.
— Хорошо, давайте цитаты.
— Вы сегодня оппозиция?
— Безусловно.
— Жириновский на теледебатах в этом году просто живого места всем не оставлял. «Кремлёвские подстилки» – это было самое нежное. Но он один из первых поздравил Путина с победой. Как это расценивать?
— Я думаю, это прежде всего определённая политическая мудрость.
— Это сегодня мудростью называют?!
— До выборов мы все конкуренты, после выборов есть избранный президент. Как бы ни хотелось на его месте оказаться кому-то, но это так.
— То есть, сегодня это называется мудростью?
— Я думаю, да.
— Вы Амурскую область хорошо знаете?
— Стараюсь изучать, всё-таки я в Благовещенске живу в основном.
— У вас есть амбиции, скажите честно, попробовать себя в кресле губернатора региона?
— Если партия выдвинет, поучаствовать в любом случае, либо другой кандидат о партии, обязан. Потому что иначе зачем мы идём и боремся за какие-то идеи. Имейте смелость продвигать их в жизнь!
— За какие идеи вы боретесь? Назовите три первые идеи, которые на поверхности?
— Мы за то, чтобы как можно меньше было во власти жуликов и воров. Мы за то, чтобы было больше для человека, а не для государства. И мы за то, чтобы была критика и адекватные действия власти на то, что все говорят и все понимают. Сейчас такого нет, к сожалению.
— Но ЛДПР 20 лет критикует власть?!
— Да, и будем 30 ещё критиковать, если ничего не изменится.
— И первыми поздравляете власть с победой?!
— Но я же сказал, что это… Давайте тогда в экстремизм ударимся и до баррикад дойдём. К этому же ЛДПР не призывает, понимаете. Это очень тонкая грань: борьба и личные амбиции, которые переходят уже все возможные, скажем так, пределы.
— Вы категорически недовольны новой редакцией закона о выборах губернаторов?
— Да, безусловно. Если в этой редакции будет приниматься во втором чтении, я думаю, что наша фракция будет голосовать против.
— Вас что-то принципиально не устраивает? Принципиально?
— Принципиально – самовыдвижение и 5 %.
— Но 5 % спасут ситуацию?
— Но кто его знает! Может быть.
— Я не знаю, я вас спрашиваю.
— 224 депутата или 150, ну, 70 человек – попробуйте! Это достаточно много!
— Это были «Простые вопросы» для депутата Законодательного собрания Амурской области либерал-демократа Сергея Абрамова.
Всем добра и здоровья! Берегите себя
— Берегите себя!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/06/07/2623.html