«Простые вопросы»: Ольга Черевко, балетмейстер Амурского театра драмы

Ведущий — Сергей Логвинов:

Сегодня праздник у всех, кто служит храму Мельпомены, и у всех нас, театральных зрителей. Сегодня Международный день театра. Я очень давно мечтал о том, чтобы она нашла время в своем плотном графике и пришла в студию. Свершилось. В этот день она не могла не преподнести мне такого подарка.
Хореограф Амурского театра драмы Ольга ЧЕРЕВКО сегодня у меня в гостях.

— Я знаю, что когда-то Лиля Рахвадзе привела тебя в театр на какую-то постановку. Прошло уже 12 лет. Сама того не ведая, Лиля прописала тебя навсегда в этом театральном доме. Так?

— Да.

— Что это был за спектакль?

— Это был «Пигмалион». Ставил его Владимир Гаврилович Матвеев. Она привела меня для того, чтобы я разминала актеров, чтобы они постоянно находились в тренинге.

— А непосредственно ты ставила танцы к этому спектаклю?

— Да, мы совместно ставили. Лиля – основное.

«Было очень тяжело приступать к работе в театре. Я очень боялась, шла со страхом, у меня дрожали колени, потому что это все-таки взрослые люди. Но я должна была доказать, что достойна этого места»    
 
 

— Она тебя готовила к этой деятельности?

— Нет. Она привела меня на одну постановку. Но потом так получилось, что мне предложили остаться на год. Я не хотело, честно признаюсь.

— Почему?

— Очень любила коллектив, в котором я работала, ансамбль «Мы».

— Ты в «МЫшках» тогда работала?

— Да. Предложили на год, я согласилась. А потом прошел год, два, три… и 12.

— Так то знаменитое танго, которое танцует Лаптева с мальчишками в театре, где ее поднимают в конце, — это твоих рук дело?

— Да.

— Ты не боялась браться за эту работу? За твоими плечами школа танца в «Ровесниках». Это, конечно, большой и богатый опыт. Но там танцуют с детства. У детей есть полупрофессиональные или даже профессиональные навыки. А здесь хоть и профессиональные актеры, но они же не блещут хореографическими талантами. Как браться за такую работу?

— Было очень тяжело. Я очень боялась. Я шла со страхом, у меня дрожали колени, потому что это все-таки взрослые люди. Как они отнесутся ко мне? Посчитают ли меня профессионалом или нет? Должна была в принципе доказать, что достойна этого места, и остаться. Начинала тяжело. Начинала с актерами делать профессиональные танцы. Я не знаю, как они успевали, бедненькие, но в грязь лицом ударить нельзя – и они старались.

— Петь, учить тексты, еще и танцевать…

— …причем танцевать не театральные номера, а готовые хореографические полноценные номера. Это уже со временем, года через три-четыре, я научилась соединять театр и хореографию.

— Это возможно?

— Возможно. Но меня к этому подтолкнул режиссер Дмитрий Горник. Он ставил «Пианино в траве» и заставлял меня шесть раз переделывать один номер, пока не добился того, что хотел.

— Такое бывает?

— Бывает. Главный режиссер, тут с ним не поспоришь. Но спасибо ему — он направил меня в правильное русло, теперь я уже чувствую. Тем более спустя 12 лет я уже как рыба в воде.

— То есть в муках проявляется творчество?

— Слезы.

— Слезы с чьей стороны?

— С моей стороны. Слезы обиды, потому что мне казалось, что меня недооценивают, что я такая умная, талантливая, а вдруг приехал режиссер и говорит: «Все неправильно». Из-за этого пыталась уволиться три раза. Казалось, что все потеряно, нельзя мне здесь находиться.

«Были слезы обиды, потому что мне казалось, что меня недооценивают, что я такая умная, талантливая, а вдруг приехал режиссер и говорит: «Все неправильно»»    
 
 

— Но это все в прошлом?

— Да.

— Ты говоришь «спасибо» тем людям, кто в тебе родил эту профессию? Лиля Рахвадзе, Вячеслав Васильевич Белоглазов – это твои учителя, они сделали тебя такой, какая ты есть?

— Наверное, да, потому что все-таки 10 лет «Ровесников». Но затащили меня туда насильно. Я не хотела танцевать, и дядя меня привел насильно.

— Сколько лет тебе было?

— Семь лет. Раньше в «Ровесники» брали с семи лет, не раньше. Так и осталась. Потом мне это настолько понравилось, что в результате я еще и профессию выбрала.

— Каждый спектакль имеет свой жанр, соответственно, и твоя хореография должна быть в стиле, стилистике этого жанра. В спектакле «Родня», понятно, что стиль танца кадриль. А если появляется спектакль, где ты не сталкивалась с таким жанром танца, где ты ищешь основу для постановки номера, с кем советуешься?

— В любом случае идею хореографии говорит режиссер. Он чувствует, у него в одном стиле идет спектакль.

— Ты можешь сама предложить что-то?

— Могу. Но опять же, не выходя за рамки, находясь только внутри самого производства спектакля. Я отталкиваюсь от музыки.

— С музыки начинается рождение танца?

-Обязательно. Если музыка настолько точно попадает в идею, в спектакль, характер персонажей, тогда и хореография рождается на раз.

— Не может отдельно существовать танец от спектакля?

— Ни в коем случае.

— У тебя есть любимые постановки?

— Есть. Вообще спектакль, который ты делаешь, надо любить, иначе ничего не получается. Я очень люблю «Люкс № 13», потому что даже критика говорила, что там хореография внутри спектакля, не отдельно. Мне очень нравится работа «Чума на оба ваши дома». Мне очень нравилась работа в «Женитьбе», «Про Федота Стрельца». Мне очень нравится «Сокровища капитана Флинта». Перечислять можно очень много.

— И так весь репертуар Амурского театра драмы.

— Да. Но что-то больше нравится, что-то меньше.

— Я знаю, что давно вынашивается идея твоего сольного настоящего творческого вечера. Как доносит разведка, у тебя даже дата обозначена.

— Да. Это будет 29 апреля.

— Почему именно 29 апреля?

— Потому что в этот день еще один мой профессиональный праздник – Всемирный день танца.

— Это будет твой сольный творческий вечер. Что там будет?

— Это будет театрализованное представление. Будут хореографические композиции, танцы из разных спектаклей. Там не будет только одна хореография, там будет присутствовать какой-то театральный текст, актеры будут разыгрывать какие-то сцены.

— Только сугубо творческими силами труппы драмтеатра будет построен вечер, или кто-то будет еще со стороны?

— Нет. У меня же сейчас еще есть танцевальный коллектив агентства «Счастье». Девять ребят – трое мальчиков, шесть девочек. Кто-то пришел туда с «Ровесников», кто-то — с «Имиджа», кто-то — с ансамбля «Мы».

— Твои птенцы?

— Да. Я с ними занимаюсь постановками, их я тоже буду задействовать.

«29 апреля пройдет сольный творческий вечер «Городские пируэты». Будут хореографические композиции, танцы из разных спектаклей»    
 
 

— Программа называется?

— «Городские пируэты».

— Я всегда с легкостью и радостью благодарю тех людей, кто фанатично предан своей профессии и у кого это получается. Вот ты одна из тех людей, кто на своем месте, кто балдеет от того, что он делает. Поэтому Международный день театра, как и Всемирный день танца — это твой профессиональный праздник. Ты живешь в театральном доме и будешь там еще очень-очень долго. И этого я хочу тебе пожелать. Спасибо за беседу.

— Я хочу воспользоваться моментом и поздравить любимых коллег с праздником. Я вас люблю, я желаю вам творчества, больших ролей и всего хорошего.

— У меня в гостях была хореограф Амурского театра драмы Ольга Черевко.

 

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/03/27/992.html