Ведущий — Артем Александров:
Сегодня у нас в гостях самый молодой член молодежного Союза художников города Благовещенска Андрей ПЕТРОВ.
— Кто такой художник?
— Художник – это человек, скорее всего, даже юноша, потому что он художник. Так… ничего особенного на самом деле.
— Как ничего особенного?! Я, например, рисовать не умею.
— Рисовать может научиться любой. Так же, как и сантехником может стать любой, и художником. Это обычная профессия.
— Не знаю, не буду спорить. Но я рисую собаку, а получается кошка.
— Так в этом и вся прелесть. Этому не учат.
— Как ты попал в молодежную секцию Союза художников города Благовещенска?
— Года четыре назад преподаватели предложили мне выставиться. Вот с тех пор все и пошло.
— Ты учишься в АмГУ?
— Да.
— На четвертом курсе?
— Да.
— В 22 года?
— В 22 года.
— Выгоняли?
— Выгоняли. Было и такое.
— Некоторые твои картины довольно своеобразны. Это не пейзаж, не портрет, но внимание привлекают. Мне нравится, хотя с первого раза я не могу понять, что на них изображено. Ты действительно так видишь мир?
— Я так мыслю мир.
— А как это все происходит? Ты садишься перед мольбертом, смотришь на природу, и получается совсем другое.
— На природу я смотрю в процессе ходьбы, а когда сижу за мольбертом, я, как правило, смотрю на пустые стены.
— Все идет из головы?
— Да.
— Что заставило заняться живописью?
— Скорее всего, лично мне некуда было пойти, и я пошел в детскую художественную школу. С тех пор и завязалось.
— Почему художник – художник? Как все получается? Вот я захотел стать художником, я хочу рисовать, или это все в жизни случайно?
— Скорее всего, «я хочу рисовать». А потом в жизни происходит такая штука, когда понимаешь, надо тебе это или нет, добьешься чего-либо в этом деле или нет.
— В каком направлении ты работаешь?
— Психоделический реализм.
— Твое творчество приносит деньги?
— Года четыре назад не приносило, а сейчас потихоньку начинает.
— Получается, художник – это твоя работа?
— Это не работа, не хобби, а времяпрепровождение.
— А что тогда работа?
— Работы нет.
— А что тогда хобби?
— Да и хобби нет. Я занимаюсь своим любимым делом, и это дело время от времени приносит мне прибыль.
— Сколько человек в молодежной секции Союза художников Благовещенска?
— Четыре-пять.
— У вас есть свои выставки?
— Да. Мы проводим их каждый год, обычно весной. В этом году выставка будет, скорее всего, в марте. Все желающие пусть приходят в выставочный зал.
— В другие города ездили?
— Ездили в Москву. И чего хотели, того мы добились.
— Чего хотели?
— Хотели, скорее всего, тусовки художественной, и в первую очередь посмотреть, как все происходит. Это был наш первый серьезный опыт, и кто-то добился успехов, а кто-то нет.
— Как люди реагируют на твои картины?
— Смотря какие люди. Есть люди подготовленные, которые ходят постоянно на выставки. Каждый раз, когда они приходят, они ждут чего-то более забавного. Тут не угадаешь. Но потихоньку понимают. Мы и занимаемся тем, что постепенно подготавливаем жителей города к восприятию этого направления живописи.
— В чем отличие между художником или дизайнером?
— Сейчас, скорее всего, нет слова «художник». Сейчас такое ощущение, что все называют дизайном. Художник – человек неработающий, а дизайнер – это человек работающий.
— Но у тебя уже есть поклонники, которые восхищаются твоими картинами?
— Не то чтобы восхищаются, не то чтобы поклонники, но люди, которым нравится то, что я делаю.
— Для чего ты рисуешь?
— Зачем люди занимаются музыкой?! Для того, чтобы клеить девчонок. Все из-за этого. Мне кажется, что все это – музыка и живопись – взаимосвязаны. Все рано или поздно хотят произвести впечатление на противоположный пол. Кто что выбирает.
— Ты своими картинами решил произвести впечатление?
— Это было в детстве. А сейчас это мне приносит радость.
— Картина «Гитлер в костюме фирмы Adidas» считается самой удачной твоей картиной. О ней говорили, писали. Как она получилась?
— Неожиданно получилась, видимо, поэтому она одна из самых удачных. Голова Гитлера – с фотографии Гитлера, а торс – с фотографии 50 Cent. Все совместил, и получился такой портрет.
— А есть другой вариант картины?
— Есть коллаж. Сначала был нарисованный портрет, а потом по рисованному собирал коллаж из цветной бумаги, журналов.
— Ты занимаешься еще и фотографией?
— Да.
— Что больше удовольствия доставляет?
— Преследуются одни интересы: композиция, ритм.
— Недавно в нашем городе открылось рок-кафе. Как мне сказали, ты имеешь отношение к дизайну помещения?
— Да, к декору помещения.
— Весь дизайн твой?
— Дизайн интерьера не мой, а все, что краской написано, — это мое. Картины, стены кое-где.
— Своей работой в рок-кафе ты пытался выразить музыку, направления какие-то?
— Да, я говорил, что музыка и изобразительное искусство, особенно, если это рок-н-ролл, взаимосвязаны. И история знает достаточно много примеров, когда художники и музыканты контактировали. Хотел заложить атмосферу 70-х годов, скорее всего, Нью-Йорка.
— Получилось совместить все?
— Да. Музыка дополняет изобразительное искусство в рок-кафе, и изобразительное искусство дополняет музыку.
— «Черный квадрат» Малевича я не понимаю. Что там такое? Что там видишь ты?
— Я вижу космос. В принципе он хотел показать и показал космос. До Малевича искусство было фигуративное, после Малевича искусство уже не фигуративное. Космос на самом деле есть, охота улететь. Может быть, кто-то подумает, что это стеб, потому что на выставке Малевич разместил «Квадрат» в углу, на месте, где обычно висят иконы. Конечно, есть какая-то связь. Скорее всего, с его стороны и был какой-то легкий стеб, но в первую очередь он дал что-то новое. После него пошло все шиворот-навыворот, по-другому, и это очень хорошо.
— Спасибо за беседу.
У нас в гостях был самый молодой член Союза художников г. Благовещенска Андрей Петров.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/01/24/948.html
