«Простые вопросы»: Стас Пьеха, певец, поэт

Ведущий — Сергей Логвинов:

Добрый вечер! Говорят, что дважды в реку не входят. Так то же в реку, а в нашу студию хорошего человека всегда и повторно пригласить хочется. Кроме того, до недавнего времени он был ярким представителем телеканала ТНТ, разделяя эфир с Викторией Боня.
Стас ПЬЕХА сегодня у нас в гостях.

— За эти пять лет много изменилось в вашей жизни?

— Но мы же не молодеем! (смеются) Много чего изменилось. И самое главное, ради чего я последние годы живу, оно действительно изменилось в лучшую сторону – мне кажется, что я стал настоящим артистом. Если кто-то был на сольном концерте, я надеюсь, что мои слова были подтверждены.
Изменилось что? Стало чуть больше свободного времени в связи с кризисом, какой-то бизнес появился в жизни, немного расширился круг интересов, мозгов прибавилось, наверное, как у любого человека, хотя внешне, слава богу, это незаметно. И собственно, мне кажется, что я ещё больше стал любить свою работу.

— Наверное, уже сотни раз вам задавали такой вопрос: почему вы свою маму называете Илона, а бабушку Эдита?

— Начнём с бабушки, это от неё пошло, оттуда ветер и подул изначально – не хочется, мне кажется, молодой женщине, которую любит большая часть нашей страны, чувствовать себя бабушкой. Она всегда вечно молодая, вечно полётная, лёгкая, такой вечный эталон красоты и эстетики для всей страны. Поэтому Эдита, мне кажется, это более подходящее имя.

— У вас очень доверительные отношения с мамой и бабушкой?

— У меня какие-то замечательные отношения, дружеские, тёплые.

— Вы прислушиваетесь к их мнению? Всё-таки их опыт на эстраде гораздо весомее вашего.

— Абсолютно не спорю, что опыт на эстраде есть, и, чем дальше, тем больше какие-то моменты я для себя беру от них. Но есть некий такой нюанс. Во-первых, я мужчина, а не женщина. У нас абсолютно разное выстраивание собственного поведения на сцене. Во-вторых, мы живём в разных временах.

— Вам интересно, что, например, сейчас говорит о вас Эдита Станиславовна?

— Я буквально недавно с ней по телефону говорил и знаю, что она обо мне думает теперь.

— Давайте посмотрим один фрагмент.

— Давайте.

— (запись «Простых вопросов» от 2 июня 2006 года)
Я в начале передачи говорил зрителям и вам о том, что в этой студии был Стас Пьеха. Мне интересно, вы следите за его творчеством, вам нравится то, что он делает на сцене?

— Да, очень. И у меня потребность поговорить с ним об этом. Но он настолько занят. И без конца у него поездки, концерты. Он очень занят. И потом я сомневаюсь, послушается ли он меня. Но вообще-то я знаю, что, если бы мы с ним немного поговорили и не раз, что-то бы осталось, а потом бы он сделал выводы. Потому что сейчас он на другом пьедестале. Он видит все иначе, всё видит сквозь розовые очки, сквозь призму своих 25-ти лет, и всё тут не совсем адекватно. Потому что жизнь на самом деле мачеха. Она редко балует нас. Она учит жестоко, и она требовательна очень. Поэтому он ещё этого не усвоил. Он думает, что всё гладко.

— Ну вот!

— Ну, что? Права абсолютно! В 25 лет так и было. Я могу сказать, что если тогда некоторые вещи не воспринимал вообще, в штыки, брутально отвергал всячески советы и так далее, то сейчас я, конечно же, немножко пропускаю через призму собственного ощущения, но принимаю эти советы.

— Поговорить удалось с внуком-то?

— Где-то в 27 лет я понял, что надо общаться. Потому что времени всё меньше, время идёт, и надо скорей черпать, черпать, что-то узнавать. Ведь мы очень мало общались по жизни, честно признаться: она всегда была в разъездах, я по дворам шлялся, по хатам и так далее. И только в 27 лет я понял, что нужно быстро-быстро успевать, а иначе будет поздно. И собственно мы эти три года замечательно дружим, общаемся. Я значительно больше узнал об Эдите и согласен с ней.

— А розовые очки иногда ещё надеты?

— Да не розовые очки! Просто слишком затемнённые.

— Хочу вас немного процитировать, если позволите. Кстати, обратил внимание, что у вас очень много интервью. Вы рассматриваете это как часть профессии, или просто вы любите о себе любимом говорить?

— Вы знаете, говорят, что со мной любят общаться.

— Итак, цитата: «Вниманием зрителей в детстве я не был обделён – фотосъёмки, интервью меня не раз выводили на сцену. Но меня всё это напрягало и не нравилось. Мне хотелось во двор, на крышу и в подвалы. Там меня ждали мои друзья. Я даже однажды ночевал в паровозике Владимира Ильича на вокзале и нормально себя при этом чувствовал». То есть об артистической карьере как-то не помышляли?

— В своей детской жизни мальчик, которому хочется общения со сверстниками, хулиганства лёгкого, самоутверждения у противоположного пола, видит какую-то обратную сторону этой жизни. Видит эту непростую судьбу человека, который полностью подчинён сцене, у которого нет ни личной жизни, семья практически занимает десять процентов его жизни.

— В шоу-бизнесе всё так подчинено сцене, что на личную жизнь ничего не остаётся?

— У Эдиты так и было. Полгода были туры. Сейчас шоу-бизнес – это другая история. Шоу-бизнес – это не тот культ личности, который существовал в те годы, когда и политики, и артисты, и великие деятели искусства – все стояли на одной ступени, они почитались, действительно было за что. Плюс это была бабушка. Если бы это был мужик в семье, артист, брутальный такой, с гитарой, может быть, я бы повёлся на эту историю. Но когда я видел её в шифонах, в перьях, с розами, я понимал, что это не моё точно.

— Может быть, вы боялись, что будут говорить, что он пробился наверх благодаря бабушке? Может быть, это тоже вас останавливало?

— Я даже не думал об этом тогда, и бояться этого я стал, когда уже заговорили.

— А сегодня вы представляете себя с другой фамилией?

— Я и не хочу себя представлять. Мне нравится фамилия Пьеха.

— И правильно. Своей главной чертой характера вы называете противоречивость. В чём ваши противоречия состоят?

— Мне кажется, что любой человек состоит из противоречий.

— Говорят, что слабый человек состоит из противоречий. Вы себя считаете слабым человеком?

— Нет, слабый человек боится в этом признаться.

— Противоречивый – значит, сомневающийся, следовательно слабый?

— Нет. Почему? Слабый человек боится в этом признаться. Не боится только дурак.

— Ваши стихи:
Мягок, как жёлтое масло столовой,
Сер и безвкусен, раним и разбит.
Счастлив? Не знаю, найти б только слово,
Гол и несчастен, любим, но сердит.
Видите, постоянное сомнение.

— Вот. Это последние строчки автобиографического стихотворения. В нём я постарался выразить всю свою суть странного бытия.

— Может быть, в шутку как-то на вопрос «Какую книгу вы взяли бы на необитаемый остров?» вы ответили «”Камасутру”, чтобы не забыть…» Чтобы не забыть что?

— Видите, как! (смеются) Сейчас бы я так не ответил. Я и так сейчас всё хорошо помню.

— Это из разряда противоречий – «ну и наговорил»

— Всё ещё свежо, да.

— Когда вас в прессе сегодня называют секс-символом, вы как к этому относитесь?

— Мне приятно, что есть такая оценка. Я надеюсь, что это девушки так решили, а не мужчины. Мне же награду в этом году вручили.

— Да, и вас смущало, что вручал её Сергей Зверев.

— Очень смущало, да, потому что я думал, это, наверное, не ему решать это.

— Стас, я видел в Интернете вас голым.

— Как?! Я не видел.

— Это монтаж, или Стас Пьеха выставляет напоказ своё тело?

— Голым, нет, ни в коем случае.

— Я потом покажу вам, если хотите.

— Значит, это не я был. Тело не моё.

— А почему сборник стихотворений, который вы выпустили, называется «Голый»?

— Потому что гол душой, гол порывами, без каких-то там вуалей.

— Обнажены перед публикой?

— Обнажён душой, да. Потому что это творчество, которое не ради коммерции, не ради продажи делается, а просто порыву душевному писалось.
Теперь хоть плачь или кричи,
И всё, конечно, будет мало.
И нас бы не спасли врачи
со всем аптечным арсеналом.
И на судьбу я не обижен –
В миру немало катастроф.
Но я у мру, когда тебя я не увижу…
В тот миг умру, когда увижу вновь.
И ты уже покой снискала,
и так легка, и непорочна.
Но если б всё начать сначала,
я всё бы сделал также точно.
И ты так любишь свою маму,
И кошку, серую старушку,
А я в ночи гоняю гаммы,
И нет по-прежнему подружки.
Пишу под утро ахинею,
О том, как были мы похожи.
Никто так плакать не умеет,
Никто смеяться так не сможет.
И всё пеку шарлотку к чаю,
Как прежде жду, чтобы остыла.
И по тебе я не скучаю,
лишь по тому, что с нами было…

— Спасибо вам огромное. Желаю широко отметить предстоящее ваше тридцатилетие и, может быть, чуть-чуть пытаться в жизни уходить от противоречий.

— Я же сказал, что очень убеждён в некоторых своих позициях, а менять свои взгляды я буду всегда, ибо мы развиваемся, мы растём.

— Спасибо. У нас в гостях был певец Стас Пьеха.

Всего доброго!

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/05/14/1556.html