Ведущая — Оксана Руденко:
Здравствуйте. Накануне вечером губернатор встречался с дольщиками фирмы «Россия». На эту встречу наших журналистов не пустили. Им даже не разрешили присутствовать в коридорах «белого дома». Нам кажется это странным, потому что тема всё-таки волнует многих. В итоге, о чём говорили на этой встрече, и какие настроения сейчас царят среди тех, кто долгое время не может въехать в собственные квартиры, и тех, кто долгое время не может забрать свои вклады – об этом поговорим сегодня в «Простых вопросах». И мои гости – представитель дольщиков фирмы «Россия» Алексей ХОРОШЕВСКИЙ и представитель вкладчиков фирмы «Россия» Эммилия Михайловна ВАСИЛЬЕВА.
– Начиная со вчерашней встречи, скажите, Алексей, о чём говорили и какие выводы вы для себя сделали?
– А. Х.: Действительно, вчера произошла встреча, о которой вы сейчас только что упомянули. На повестке стояли три вопроса. Это создание так называемого ТССЖ – «Товарищества собственников строящегося жилья», как озвучил губернатор Олег Николаевич Кожемяко. Вторым вопросом шло у нас обсуждение личности Корнеева и Жаровского.
– Жаровский – это потенциальный инвестор?
– А. Х.: Да, потенциальный инвестор, который сегодня представляет фирму «Стройград». И третий вопрос, который и был поднят дольщиками, который, собственно, изначально предполагалось, что он будет обсуждаться в ходе встречи – это пути выхода из кризисной ситуации, поиски решения по достройке домов. Но, к сожалению, этот третий вопрос возник только в конце встречи, как я уже говорил, по инициативе дольщиков. Практически вся встреча произошла в русле обсуждения Корнеева и Жаровского, что они собой представляют, идущего банкротства.
– Какие выводы вы сделали в итоге?
– А. Х.: Я хочу сказать, что единственный вывод после произошедшей встречи – представители нашей власти, Олег Николаевич Кожемяко, представители заксобрания, правительства, к сожалению, на мой взгляд, ситуацию не совсем допонимают. Почему? Изначально мы шли на встречу с резолюцией нашего митинга, с теми требованиями, которые мы выдвинули. Если говорить глобально, это достройка жилья. Мы думали, что обсуждаться будет именно это. Уже после нашего митинга, 31 марта 2010 года, в Хабаровске под руководством Ишаева состоялось заседание, на котором были выработаны, скажем так, решения и рекомендации руководителям субъектов Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа. Я зачитаю дословно: «Прямое указание: принять неотложные меры по обеспечению квартирами участников долевого строительства, уплатившими согласно договорам в полном объёме денежные средства за строительство». Вопрос исполнения этого поручения был поднят на встрече. То есть, я также зачитал текст и напрямую задал вопрос Олегу Николаевичу: «Будет исполняться это поручение, не будет исполняться, какими путями?» К сожалению, на этот вопрос ответа мы так и не получили и ушли с этой встречи в полном разочаровании.
– Вчера вечером мы созванивались и с Михаилом Корнеевым, спрашивали, был ли он приглашён на эту встречу. Он сказал, что его не пригласили, и он расценивает это как «дурной знак». Это были его слова. Уже позже пресс-служба правительства распространила фрагмент видеозаписи выступления губернатора на вашей встрече. В частности, губернатор сказал: «Ни к одному решению правительства ООО “Россия” не прислушалось. Действуют своим путём. На протяжении всего этого времени – мы уже много месяцев занимаемся – идёт поиск потенциального покупателя за мифическую сумму. Называется миллиард рублей, называется больше, ведутся разговоры с банками – это всё разговоры ни о чём». Как я понимаю, доверия у власти к фирме и к действиям, в частности, генерального директора нет. Как вы расцениваете заявление?
– А. Х.: То, что сказал Олег Николаевич Кожемяко, это в принципе тот второй вопрос, который обсуждался вчера на встрече: личность Корнеева, его текущие действия и его взаимодействие с Жаровским. К сожалению, нас на сегодня не интересует личность Корнеева. Представители власти, представители правительства должны понять, что плохой он или хороший, нам, дольщикам и вкладчикам, просто безынтересно. Нам интересно защитить свои права, получить в конечном итоге построенные дома, получить свои вклады по векселям.
– У вас были и неоднократные встречи с Корнеевым. По этим встречам были какие-то результаты, вы чувствуете, что можно доверять, или «кормят завтраками»?
– А. Х.: Сложно сказать. Я думаю, что какой-то результат этих встреч мог быть, если бы за круглым столом собрались Корнеев, губернатор и представители дольщиков и вкладчиков. Когда переговоры ведутся таким образом, что сам виновник сегодняшней ситуации Корнеев просто не приглашается, и ему предъявляются претензии о том, что он плохой и мы с ним говорить не хотим, я думаю, что ожидать от таких действий хорошего результата было бы очень желательно, но, к сожалению, он не просматривается.
– Эммилия Михайловна, ваше мнение.
– Э. В.: То, что, как вы сейчас сказали, на следующий срок откладывались выплаты, ещё на следующий срок, уже существовало в течение почти двух лет. Мы ходили к Корнееву как всё равно на работу. Понимаете, два раза в месяц мы к нему входили в кабинет и слышали только одно: «Приходите в конце месяца». В конце приходили – «Приходите в начале месяца, у меня уже договор есть». Он летал в Москву с декабря по два раза в месяц. Мы звонили в Москву, заставали его прямо-таки тёпленьким, что называется, в его гостинице и спрашивали его: «Михаил Владимирович, вы нашли деньги?» Он отвечал по телефону: «Да, нашёл» – «Такую сумму, как мы договаривались?» – Разговор шёл об 1 миллиарде 200 тысячах – «Да, больше. Больше» Прилетал, и в результате – нуль.
– А сколько у вас денег лежит в фирме «Россия»?
– Э. В.: У меня денег несколько сотен тысяч.
– Сколько вкладчиков вы знаете, с кем вы объединились?
– Э. В.: В фирме «Россия» эту цифру тщательно скрывают, но, тем не менее, мне удалось узнать, потому что люди ходили уже не один год, стояли в очередях с утра до ночи и ночью ночевали.
– И что вы узнали?
– И по спискам, по тем тетрадям, что они имеют, они мне сказали: «Эммилия Михайловна, нас около четырех тысяч».
– А. Х.: Сегодня по итогам вчерашней встречи, видя её результаты, мы обращаемся ко всем вкладчикам и дольщикам. Пожалуйста, подходите, ищите выходы на инициативные группы дольщиков, вкладчиков. Обращаемся к работникам фирмы «России», которые такие же люди, пострадавшие.
– Которым зарплату не выплачивают.
– А. Х.: Да. Подходите, обращайтесь. Будем работать вместе.
– Что сейчас намерены делать вы, вкладчики, дольщики? Какие сейчас ваши действия?
– А. Х.: В наших планах организовать встречу инициативной группы. Она будет организована в ближайшее время. На инициативной группе будет выработана какая-то единая позиция. Предварительно будет оговариваться возможность пикетирования «белого дома», возможность нашей поездки к Ишаеву с нашими требованиями, поскольку на местном уровне вопрос не решается, мы не видим перспективы. Возможно, перспектива есть, и она будет, скажем, обозначена в том случае, если всё-таки люди чуть-чуть поубавят свою гордыню и всё-таки согласятся сесть за стол переговоров вместе: Кожемяко, Корнеев, представители. Только в таком плане, я думаю, может быть найден какой-то выход.
– Спасибо за беседу. Я надеюсь, что нас сегодня услышали все те, к кому мы обращаемся. Мы, со своей стороны, направили официальный запрос в министерство экономического развития, в частности, министру Марине Владимировне Дедюшко с просьбой прийти к нам в программу, поучаствовать – всё-таки она курирует этот вопрос – и рассказать подробности. Потому что людей это интересует, у людей на сегодняшний день мало информации.
Спасибо за беседу. Желаем всего хорошего.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/04/14/1536.html