“Простые вопросы”: Евгений, и Сергей, художники-аэрографисты

Ведущий — Артем Александров:

Здравствуйте, друзья! Сегодняшняя программа несколько необычна, поскольку снимаем мы её не в студии, и к сегодняшним съёмкам готовились довольно продолжительное время, потому что работа, о которой мы будем говорить, делается действительно долго, иногда несколько месяцев подряд. Говорить будем о модном, прогрессивном – об аэрографии. У меня в гостях СЕРГЕЙ и ЕВГЕНИЙ, художники-аэрографисты.

– Ребята, что у вас получилось, над чем вы работаете?

– Это капот. Здесь мы пытались изобразить рваный металл и непосредственно каких-то пауков. Это был заказ клиента, и я думаю, что выполнили мы его на «отлично».

– Аэрография – это рисунок?

– Да. Это рисунок, который наносится непосредственно аэрографом. Не обязательно, чтобы это была машина или вообще металл, то есть аэрографом можно наносить и на тело гладиатора.

– В принципе любая поверхность?

– Да, конечно. Но всё-таки это инструмент, главное – чтобы руки были.

– А что самое главное в аэрографии?

– Иметь светлую голову, золотые руки и, конечно же, аэрограф.

– Аэрограф – это маленькая машинка?

– Да, состоит он из металла. Принцип его действия простой: в сопло заливается краска, с помощью воздуха она распыляется на поверхности. За счёт этого можно делать фотореалистичные рисунки.

– То, что видим на капоте – это финал, или это ещё наработки?

– Нет, здесь работы на самом деле ещё много. То, что видите – это 70 процентов от всей работы. Здесь ещё будет покрываться лаком, плюс дорисовка огромная, то есть, проработка кистями каких-то мелких деталей.

– Краску снимаете полностью?

– Нет. Чтобы нарисовать аэрографию, надо заматировать поверхность, чтобы снять глянец.

– Что такое «заматировать»?

– Придать мат.

– Но всё равно лак снимаете?

– Неполностью. Нужна шероховатая поверхность, чтобы краска ложилась. Аэрография вообще начинается с эскизов. Сначала рисунки наносятся на бумагу. Потом переносится всё в графическую программу или остаётся на бумаге, если это в цвете, утверждается. Потом начинается работа: подготовка поверхности, и уже сам рисунок наносится.

– Говорят, что всё это очень долго? Сколько времени работали над рисунком на капоте у автомобиля Vitz?

– Е.: Именно на эту машину ушло четыре дня. Но это не окончательный вариант, предполагается закончить его за неделю.

– Это сложный рисунок?

– Е.: Это средней сложности рисунок. На самом деле я не считаю, что он сильно сложный. Есть посложнее работы, например, какие-то портретные рисунки. Их действительно можно рисовать даже несколько месяцев, если очень сложные. Какие-то сложные композиционные работы тоже очень долго рисуются.

– Есть рисунок, что дальше?

– Следующим этапом будет прорисовка мелких деталей. В данном случае это какие-то волосы на лапках паука.

– Сейчас можно их рисовать? Сложная работа, как оцениваешь?

– Я считаю, что не самая сложная, которую мы исполняли. Если брать по десятибалльной системе, то на пять. Это средней сложности рисунок.

– Я думал, что капот снимают, а вы капот не снимали. Это нормально?

– На данном автомобиле объём капота небольшой, поэтому его можно не снимать. Хотя, конечно, желательно снимать. Он подвешивается на проволоку, так просто художникам удобнее рисовать.

– Евгений и Сергей, вы много рисунков сделали в городе Благовещенске?

– Если брать автомобильную аэрографию, то немного сделали. Если в целом какое-то искусство, что касается аэрографии, то очень много. Это и боди-арт, и аэрография на телефонах, роспись стен, очень много всего.

– Почему не так востребована автомобильная аэрография, почему не так много рисунков вы сделали? Просто очень дорогая?

– Да, наверное, самая дорогая.

– Сколько стоит этот рисунок?

– Конкретную цену не могу сказать, это тайна.

– Например, если бы я заказал этот рисунок на свой автомобиль, сколько бы с меня попросили?

– Ориентировочно 17 тысяч.

– Я думаю, что это не так уж и много. Мне про аэрографию говорили, что там баснословные цены.

– Есть и такие цены. Аэрография может стоить и триста тысяч, и пять тысяч. Это зависит от сложности рисунка, от объёма, от многого.

– Если говорить про более сложные, более дорогие рисунки. Здесь есть и более дорогой автомобиль. Я думаю, что рисунок на нём посложнее и подороже точно. Это тоже ваша работа?

– Да. Это наша работа.

– Очень позитивно. Весело.

– Опять же это желание клиента, мы просто воплощаем рисунок. Здесь, конечно, цена зависит от объёма. Автомобиль разрисован полностью.

– И крышу тоже?

– Крыша не тронута, нет смысла её разрисовывать, так как никто не видит. И сложность в рисунке.

– О цене данной работы ты, конечно, говорить мне ничего не будешь? Сколько вам заплатили бы и сколько заплатили, если бы не для друга и так далее.

– Конечно.

– Ну а если предположить, что такую же машину, пусть не этот рисунок, другой, но такой же сложности, вкруг разрисовали, крышу не трогали, сколько бы это стоило?

– Если вкруг разрисовывать, то от 50 тысяч и до 300 тысяч рублей. У нас в городе больше никто не даст, да и на такую сумму мало кто согласится.

– Согласен со мной, что вот это всё понты?

– Нет, на самом деле не соглашусь.

– Зачем автомобилю данный рисунок? Я думаю, что вот этот Skyline не стал ездить быстрее, если ему череп на капоте нарисовали. Согласен?

– Он стал агрессивнее выглядеть, стал индивидуальным. Его теперь узнают многие в городе, он один такой.

– Машина с аэрографией стоит дороже, когда её будут продавать?

– Я думаю, конечно. На ценник накручивается определённая сумма.

– Но вот этот Skyline с черепом на капоте я не куплю.

– Это личное. Есть люди, которые увлекаются аэрографией.

– Опять парадокс: машина с аэрографией стоит дороже, но продать её сложнее?

– Есть такой момент. Но всё зависит от людей. Вкусы разные, кто-то купит чистый автомобиль, а кто-то ярый фанат аэрографии, и он купит такую машину.

– Есть такое выражение, что аэрография – противоугонное средство?

– Да. Но это для больших городов, вряд ли для Благовещенска это актуально. Но в больших городах многие рисуют аэрографию как противоугонное средство.

– Если хозяину надоел рисунок, который вы нанесли на его автомобиль. Как татуировка надоела, её стирают.

– Если сравнивать с татуировкой, то с аэрографией намного проще. Надо только заново перекрасить автомобиль.

– Просто сверху краской залили и всё?

– Да, такой же принцип: матируется поверхность, перекрывается краской одним цветом.

– А когда наносится рисунок, не страдает основной слой краски, сама косметика?

– Нет, до него даже дело не доходит. Там остаётся слой лака, просто придаётся ему матовая поверхность, чтобы краска лучше ложилась.

– Ребята, есть у вас автомобили?

– Личного автомобиля пока нет, но будет.

– А если бы были автомобили, вы разрисовали бы их?

– Да.

– Евгений, какой рисунок ты бы сделал, как профессионал?

– Я думаю, это был бы какой-нибудь пейзаж, сложный композиционно и связанный с древней архитектурой, развалинами. Очень сложный рисунок.

– Очень жаль, что у тебя нет машины.

– Да, я тоже об этом думаю.

– Ребята, хочется сказать вам огромное спасибо за то, что вы делаете. Спасибо за ваши интересные работы и за то, что согласились на беседу. Хочется пожелать вам новых интересных работ, новых и по-настоящему дорогих заказов, чтобы аэрография в нашем городе была очень популярна.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/04/08/1532.html