Ведущий — Артем Александров:
Здравствуйте, друзья! Сегодняшняя программа несколько необычна, поскольку снимаем мы её не в студии, и к сегодняшним съёмкам готовились довольно продолжительное время, потому что работа, о которой мы будем говорить, делается действительно долго, иногда несколько месяцев подряд. Говорить будем о модном, прогрессивном – об аэрографии. У меня в гостях СЕРГЕЙ и ЕВГЕНИЙ, художники-аэрографисты.
— Ребята, что у вас получилось, над чем вы работаете?
— Это капот. Здесь мы пытались изобразить рваный металл и непосредственно каких-то пауков. Это был заказ клиента, и я думаю, что выполнили мы его на «отлично».
— Аэрография – это рисунок?
— Да. Это рисунок, который наносится непосредственно аэрографом. Не обязательно, чтобы это была машина или вообще металл, то есть аэрографом можно наносить и на тело гладиатора.
— В принципе любая поверхность?
— Да, конечно. Но всё-таки это инструмент, главное – чтобы руки были.
— А что самое главное в аэрографии?
— Иметь светлую голову, золотые руки и, конечно же, аэрограф.
— Аэрограф – это маленькая машинка?
— Да, состоит он из металла. Принцип его действия простой: в сопло заливается краска, с помощью воздуха она распыляется на поверхности. За счёт этого можно делать фотореалистичные рисунки.
— То, что видим на капоте – это финал, или это ещё наработки?
— Нет, здесь работы на самом деле ещё много. То, что видите – это 70 процентов от всей работы. Здесь ещё будет покрываться лаком, плюс дорисовка огромная, то есть, проработка кистями каких-то мелких деталей.
— Краску снимаете полностью?
— Нет. Чтобы нарисовать аэрографию, надо заматировать поверхность, чтобы снять глянец.
— Что такое «заматировать»?
— Придать мат.
— Но всё равно лак снимаете?
— Неполностью. Нужна шероховатая поверхность, чтобы краска ложилась. Аэрография вообще начинается с эскизов. Сначала рисунки наносятся на бумагу. Потом переносится всё в графическую программу или остаётся на бумаге, если это в цвете, утверждается. Потом начинается работа: подготовка поверхности, и уже сам рисунок наносится.
— Говорят, что всё это очень долго? Сколько времени работали над рисунком на капоте у автомобиля Vitz?
— Е.: Именно на эту машину ушло четыре дня. Но это не окончательный вариант, предполагается закончить его за неделю.
— Это сложный рисунок?
— Е.: Это средней сложности рисунок. На самом деле я не считаю, что он сильно сложный. Есть посложнее работы, например, какие-то портретные рисунки. Их действительно можно рисовать даже несколько месяцев, если очень сложные. Какие-то сложные композиционные работы тоже очень долго рисуются.
— Есть рисунок, что дальше?
— Следующим этапом будет прорисовка мелких деталей. В данном случае это какие-то волосы на лапках паука.
— Сейчас можно их рисовать? Сложная работа, как оцениваешь?
— Я считаю, что не самая сложная, которую мы исполняли. Если брать по десятибалльной системе, то на пять. Это средней сложности рисунок.
— Я думал, что капот снимают, а вы капот не снимали. Это нормально?
— На данном автомобиле объём капота небольшой, поэтому его можно не снимать. Хотя, конечно, желательно снимать. Он подвешивается на проволоку, так просто художникам удобнее рисовать.
— Евгений и Сергей, вы много рисунков сделали в городе Благовещенске?
— Если брать автомобильную аэрографию, то немного сделали. Если в целом какое-то искусство, что касается аэрографии, то очень много. Это и боди-арт, и аэрография на телефонах, роспись стен, очень много всего.
— Почему не так востребована автомобильная аэрография, почему не так много рисунков вы сделали? Просто очень дорогая?
— Да, наверное, самая дорогая.
— Сколько стоит этот рисунок?
— Конкретную цену не могу сказать, это тайна.
— Например, если бы я заказал этот рисунок на свой автомобиль, сколько бы с меня попросили?
— Ориентировочно 17 тысяч.
— Я думаю, что это не так уж и много. Мне про аэрографию говорили, что там баснословные цены.
— Есть и такие цены. Аэрография может стоить и триста тысяч, и пять тысяч. Это зависит от сложности рисунка, от объёма, от многого.
— Если говорить про более сложные, более дорогие рисунки. Здесь есть и более дорогой автомобиль. Я думаю, что рисунок на нём посложнее и подороже точно. Это тоже ваша работа?
— Да. Это наша работа.
— Очень позитивно. Весело.
— Опять же это желание клиента, мы просто воплощаем рисунок. Здесь, конечно, цена зависит от объёма. Автомобиль разрисован полностью.
— И крышу тоже?
— Крыша не тронута, нет смысла её разрисовывать, так как никто не видит. И сложность в рисунке.
— О цене данной работы ты, конечно, говорить мне ничего не будешь? Сколько вам заплатили бы и сколько заплатили, если бы не для друга и так далее.
— Конечно.
— Ну а если предположить, что такую же машину, пусть не этот рисунок, другой, но такой же сложности, вкруг разрисовали, крышу не трогали, сколько бы это стоило?
— Если вкруг разрисовывать, то от 50 тысяч и до 300 тысяч рублей. У нас в городе больше никто не даст, да и на такую сумму мало кто согласится.
— Согласен со мной, что вот это всё понты?
— Нет, на самом деле не соглашусь.
— Зачем автомобилю данный рисунок? Я думаю, что вот этот Skyline не стал ездить быстрее, если ему череп на капоте нарисовали. Согласен?
— Он стал агрессивнее выглядеть, стал индивидуальным. Его теперь узнают многие в городе, он один такой.
— Машина с аэрографией стоит дороже, когда её будут продавать?
— Я думаю, конечно. На ценник накручивается определённая сумма.
— Но вот этот Skyline с черепом на капоте я не куплю.
— Это личное. Есть люди, которые увлекаются аэрографией.
— Опять парадокс: машина с аэрографией стоит дороже, но продать её сложнее?
— Есть такой момент. Но всё зависит от людей. Вкусы разные, кто-то купит чистый автомобиль, а кто-то ярый фанат аэрографии, и он купит такую машину.
— Есть такое выражение, что аэрография – противоугонное средство?
— Да. Но это для больших городов, вряд ли для Благовещенска это актуально. Но в больших городах многие рисуют аэрографию как противоугонное средство.
— Если хозяину надоел рисунок, который вы нанесли на его автомобиль. Как татуировка надоела, её стирают.
— Если сравнивать с татуировкой, то с аэрографией намного проще. Надо только заново перекрасить автомобиль.
— Просто сверху краской залили и всё?
— Да, такой же принцип: матируется поверхность, перекрывается краской одним цветом.
— А когда наносится рисунок, не страдает основной слой краски, сама косметика?
— Нет, до него даже дело не доходит. Там остаётся слой лака, просто придаётся ему матовая поверхность, чтобы краска лучше ложилась.
— Ребята, есть у вас автомобили?
— Личного автомобиля пока нет, но будет.
— А если бы были автомобили, вы разрисовали бы их?
— Да.
— Евгений, какой рисунок ты бы сделал, как профессионал?
— Я думаю, это был бы какой-нибудь пейзаж, сложный композиционно и связанный с древней архитектурой, развалинами. Очень сложный рисунок.
— Очень жаль, что у тебя нет машины.
— Да, я тоже об этом думаю.
— Ребята, хочется сказать вам огромное спасибо за то, что вы делаете. Спасибо за ваши интересные работы и за то, что согласились на беседу. Хочется пожелать вам новых интересных работ, новых и по-настоящему дорогих заказов, чтобы аэрография в нашем городе была очень популярна.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/04/08/1532.html