Ведущий — Артем Александров:
Сегодня речь пойдет о красоте и о музыке одновременно – у меня в гостях в программе «Простые вопросы» коллектив, который объединил в себе два этих понятия. В Благовещенск из Москвы приехал арт-дуэт «Эстрим» – Алина ДАВЛЕТЬЯРОВА и Евгения ТКАЧЕВА. (запись программы от 10 июня)
— Спасибо вам, что согласились прийти к нам в гости, несмотря на то, что еще живете по московскому времени. Вы выступали для Благовещенцев на День города. Но ваш приезд в Благовещенск связан не только с гастролями – вы приехали сюда, чтобы еще и отдохнуть.
— А.Д.: Всегда интересно воспользоваться случаем. Благовещенск – город, который расположен в непосредственной близости с Китаем.
— Собираетесь в Китай съездить?
— А.Д.: Естественно, мы хотели побывать в Китае. А у меня в Благовещенске живут мои родители и родственники. К тому же – День города, который мы совместили с сольным концертом.
— Совместить приятное с полезным.
— А.Д.: Да.
— По магазинам уже успели погулять?
— Е.Т.: О, это просто незабываемые впечатления! У нас началась истерика.
— Центральный рынок города Благовещенска?
— Е.Т.: Да, да – мне показалось, что это одна из самых главных достопримечательностей вашего города! Сюда надо водить туристов.
— Я даже знаю, что вы сделали эксклюзивные покупки?
— Е.Т.: Да. Мы сделали пару звонков в Москву, рассказали о том, какие тут цены и теперь там полгорода плачет, бьется в истерике и пьет «Новопассит», наверное (смеются).
— Что больше всего поразило? Китайские телефоны за 2 500 рублей?
— А.Д.: Как ни странно, мы таких не видели нигде – даже на Горбушке в Москве. А тут такие прикольные телефоны – как-то по-особенному включается, есть телевизор и так далее.
— Е.Т.: Не знаю, конечно, через какое время мы будем кидаться ими и в нас будут кидать.
— Ровно через месяц.
— (смеются).
— Расскажите о ваших инструментах. Я раньше никогда не видел таких скрипок – половины скрипки вообще нет. Чем они отличаются от обычных?
— А.Д.: Слава богу, это не китайские скрипки, это японские.
— Е.Т.: Они практически ничем не отличаются. На такой скрипке нужно уметь играть абсолютно так же, как на обычной.
— А.Д.: Основное отличие – это как есть всем известные гитары: акустическая и электрогитара. Здесь аналогичная история. Электрогитара нужна, чтобы подключать ее к усилителю звука. На концерте в большом зале или на площади звук обычной акустической скрипки, даже усиленный микрофоном, будет плохо слышен. А мы играем с музыкальной подложкой – звук наших скрипок накладывается на сопровождение. Плюс ко всему, мы не можем привязываться к микрофону, так как в нашем выступлении есть танцы, много динамичного движения. Поэтому наши скрипки – это оптимальный вариант для композиций, которые мы играем.
— Когда играют на классической скрипке, подкладывают платочек под подбородок. А вы играли без платочков.
— Е.Т.: Это индивидуально.
— Подбородник не натирает?
— А.Д.: Натирает.
— Е.Т.: У нас есть мозоли на шее и на пальцах.
— А.Д.: И потом, на концерте мы сыграли, опустили скрипки, исполнили какое-то танцевальное движение. Был бы платочек – упал бы.
— Е.Т.: Классическим музыкантам легче – во время игры они статичны.
— А.Д.: Лично я занимаюсь с платочком.
— Е.Т.: Да, дома во время разучивания мы пользуемся платочком.
— Чтобы не быть голословными, давайте сейчас попробуем что-нибудь сыграть?
— Е.Т.: Да легко! (играют «Чардаш»)
— Действительно, классно! Где вы научились так играть?
— А.Д.: Мы оканчивали музыкальную школу. Я окончила специальную музыкальную школу, Женя окончила училище. После мы учились в консерватории.
— В каком городе?
— Е.Т.: Казанская государственная консерватория.
— А.Д.: Мы там и познакомились. Играли в оркестре. Вот Женя до сих пор играет.
— Почему решили выступать на эстраде? Почему не оркестр, не классика, нет платочка, зато есть электроскрипка?
— А.Д.: На данный момент нет даже радиоканала классической музыки. Только в Москве.
— Е.Т.: Это неактуально сейчас.
— Вы исполняете популярную, а не классическую музыку?
— Е.Т.: По сути своей мы – классические музыканты. У нас есть обычные, акустические скрипки. Но в один момент нам просто стало интересно играть на электроинструментах. Популяризировать классические мелодии.
— Выходит, ваше творчество – это популяризация классики?
— А.Д.: Выходит, да.
— А то, что популярно, не так ценно, как классика.
— А.Д.: Почему же? Наоборот, классику, которая устарела, которую никто не слушает, мы вытаскиваем, обрабатываем, облекаем в современный наряд и доносим до людей, чтобы она становилась популярной.
— Вы – популярный коллектив, арт-дуэту часто приходится гастролировать. Где вы были в последнее время? Где вам приходилось играть?
— Е.Т.: Мы объездили всю Европу. До Америки, к сожалению, еще не дошли, но скоро поедем покорять.
— Про Россию мы уже и не говорим? Значит, осталось покорить Китай! У вас были какие-нибудь интересные случаи, казусы на гастролях?
— Е.Т.: Частенько мы опаздываем на самолеты (смеются).
— А.Д.: В связи с этим и возникло название дуэта.
— Е.Т.: Да, кстати! У нас многие спрашивают: «Почему “Экстрим”?» Как лодку назовешь, так она и поплывет. Это название мы взяли, исходя из нашего характера.
— Другие варианты названия были?
— А.Д.: Вариантов было много, но мы выбрали этот.
— Е.Т.: Так и плывем.
— Сколько лет дуэту, давно вы существуете вместе?
— Е.Т.: Нашему дуэту уже… лет шесть или семь?
— А.Д.: Да, где-то так.
— Шесть или семь, а может быть, восемь.
— Е.Т.: А может, и восемь (смеются).
— А.Д.: Мы работаем вместе уже так давно, что даже со счета сбились.
— Как вы составляете свой репертуар?
— Е.Т.: Исходя из собственных вкусов и желаний. Понравилась мелодия – мы сразу начинаем продумывать костюмы, танцы, образ. У нас есть свой стилист, девушка. Она нам помогает придумывать сценические образы.
— У вас нет хореографа, музыкального руководителя? Вы все сами продумываете?
— А.Д.: Хореограф есть.
— Е.Т.: Конечно же, мы прибегаем к помощи.
— Кто главный в вашем коллективе – Алина или Женя? Не ругаетесь?
— Е.Т.: Нет, мы равнозначны. Но бывает всякое.
— А.Д.: Это же творческое.
— Никто не кричит «Я не буду играть эту музыку!»?
— А.Д.: И такое бывает иногда. А вообще, у нас очень схожие вкусы, и мы всегда приходим к консенсусу.
— Е.Т.: Бывает так: при подготовке к концерту возникает вопрос – что играть? Алина говорит – надо сыграть вот это, потому что публика такая-то. Я говорю – нет, публика другая, она захочет вот это. Такие моменты мы обсуждаем.
— Какую музыку люди лучше воспринимают, лучше слушают? Есть беспроигрышный вариант, который всегда принимают «на ура»?
— Е.Т.: У нас программа составлена так, что есть и ирландские напевы, и русские, классика – Вивальди в современной обработке. У нас есть все – от и до. Мы специально составляем программу так, чтобы она понравилась разным зрителям. Чтобы на концерте было интересно и молодым, и взрослым.
— Есть какой-то универсальный вариант, исполнение которого всегда вызывает аплодисменты?
— А.Д.: Всегда популярный вариант – это «Штрорм». Конечно, для нас он уже заезженный, но слушатели его любят, потому что это классика, которая не умрет никогда.
— «Шторм» – это который играла Ванесса Мэй?
— Е.Т.: Да. Но «Шторм» – это произведение Вивальди из цикла «Лето».
— У слушателя «Шторм» ассоциируется прежде всего с Ванессой Мэй.
— А.Д.: Да, это и есть популяризация классики.
— В завершение нашей программы попрошу вас сыграть что-то универсальное – мы решили, что это будет «Шторм».
— вместе: С удовольствием.
Не знаю, как у вас, но после сегодняшней программы моим любимым инструментом стала скрипка! Даже две – у нас в гостях в «Простых вопросах» был арт-дуэт «Экстрим» – Женя и Алина.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2009/07/10/1339.html
