1) Глеб Сергеевич, Россия готова ввести свои войска на Украину, как это может отразиться на экономике нашей страны?
Мы исходим из того, что ввод войск будет бескровным. Потому что настоящая, полноценная война станет настолько огромной катастрофой и трагедией и для русского, и для украинского народа, что даже обсуждать экономику будет неуместно. В любом случае, события в Крыму и Украине означают новые непредусмотренные бюджетные траты – это, во-первых, и во-вторых, – переход основного вектора государственного внимания с Востока снова на Запад, на Украину, в Европу. Для Дальнего Востока – это не очень хорошая новость. Но пока выводы делать рано.
2) Россия готова проинвестировать до 5 миллиардов долларов в экономику Крыма. Значит ли это, что региональные программы будут урезаны? И если да, то какие?
5 миллиардов – это инвестпрограммы, обещанные Крыму. Еще миллиард в год – необходимые Крыму прямые бюджетные вливания. Пенсии, бюджетники, инфраструктура. Крым – убыточный регион Украины, это вроде бы удивительно, но это так. Кроме того, сегодня правительство создало компанию по строительству моста через Керченский пролив, которое потребует отдельных колоссальных инвестиций. (Длина моста на остров Русский в Приморском крае – около 1, 8 км; длина моста через Керчинский пролив – 4, 5 км. Прим. редакции). По закону Ломоносова-Лавуазье, если в одном месте что то прибыло, то в другом – обязательно убудет. Убудет в программах развития российских территорий, в инвестпрограммах крупных российских корпораций. Других источников «крымских инвестиций» нет.
3) Что будет с поддержкой Дальнего Востока?
Надеюсь, что ничего плохого. И государство выполнит свои обещания по опережающему развитию именно дальневосточных территорий. Сейчас еще рано говорить о конкретной цене Крыма и украинского Юго-Востока, ситуация слишком неопределена.
4) Уже сегодня наблюдается рост курса доллара и евро. Это связано с событиями на Украине?
Разумеется. Падение курса рубля, падение российского фондового рынка – это прямое следствие опасения по поводу «цены» возможной войны для России. Войны – вообще удовольствие дорогое и всегда ведут к инфляции и падению уровня жизни. Это логика истории. С другой стороны, Черчилль писал, что те, кто надеется избежать войны ценой позора, получат и войну, и позор. Т.е. сильная позиция на международной арене нужна и важна, а допускать геополитические успехи противников, если возможно им противостоять – не очень хорошая стратегия.
5) Как по-вашему, будет развиваться ситуация дальше?
Надеюсь, что мирно. Очень важно, чтобы противостояние не перешло в открытую, военную фазу. И предпосылки для мирного разрешения конфликта – есть. Войны, по крайне мере на словах, не хотят ни в Вашингтоне, ни в Берлине, ни в Москве, ни в Киеве. В конце концов, Совет Федерации своим решение не начал введение войск, а просто разрешил в случае обострения ситуации применить президенту в том числе и военную силу. Это важно понимать.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/03/03/57.html
