Реконструкцию аэропорта в Благовещенске придётся отложить из-за чемпионата мира по футболу

В Совете Федерации обсудили ситуацию с безопасностью авиаперелётов. В процессе обсуждения стало ясно, что тема внутренних перелётов – одна из самых болезненных для регионов, особенно дальневосточных. Проблему плачевного состояния региональной аэроинфраструктуры поднял сенатор от Амурской области Юрий Кушнарь. Выяснилось, что реконструкция Благовещенского аэропорта откладывается из-за чемпионата мира по футболу 2018 года.

Ему тема малой авиации ближе, чем кому-либо: по первой специальности Юрий Васильевич – инженер радиоузла навигации и трудовой путь начинал именно в аэропорту Благовещенска. Он рассказал, что довольно продолжительное время власти Приамурья шлют в столицу одно за другим письма с вопросами и надеются на скорейшую реконструкцию и обновление аэропорта Благовещенска «Игнатьево». Проектно-сметная документация к ремонту готова, требует лишь незначительных изменений со стороны федерального центра. «Когда же будут внесены изменения в документацию? В какую программу будет включен план реконструкции, какими силами и в какой срок ремонт может быть осуществлён?» – озвучил чаяния амурчан Юрий Кушнарь.

Движения по приведению «Игнатьево» в современный вид в соответствии со стандартами безопасности и комфорта как не было, так и не намечается. «Благовещенский аэропорт у нас был немного сдвинут по времени из-за оптимизации средств, связанной с необходимостью приведения в порядок ряда тех аэропортов и их инфраструктуры, которые будут принимать гостей на чемпионат мира по футболу–2018», – признался министр транспорта Максим Соколов. В планах есть и реконструкция аэропортов в Хабаровске, Якутске и Норильске. «Аэропорт Благовещенска мы тоже держим в наших планах», – заключил министр, отметив, что он значится в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы до 2020 года». Это фактически означает, что раньше ждать реконструкции всё равно что у моря погоды.

Однако региональный сюжет с устаревшим «Игнатьево» повлёк за собой целый вал аналогичных вопросов со стороны других дальневосточных и сибирских коллег Юрия Кушнаря. «По 50–60 тысяч рублей в один конец стоимость билета после ухода “Трансэро” составляет», – поднял вопрос необходимости субсидирования перевозок Анатолий Широков от Магадана. «Где логика такого ценообразования? И это при том, что “Аэрофлот” в прошлом году показал убытки, с такими-то накрутками на билеты», – вторил ему коллега из Калининграда Николай Власенко. «Многие знают дорогу “М5”, по которой люди едут в соседние регионы из Челябинска, она в ужасном состоянии, в ДТП попадают от 30 до 50 человек ежегодно, но ведь улететь еще сложнее, совсем не работает малая авиация! Если Минтранс не справляется, нужно создавать отдельное министерство малой авиации», – предложил сенатор Игорь Чернышев.

Неприятным открытием для избранников стал доклад аудитора Счётной палаты РФ Валерия Богомолова. Из отчёта аудитора следовало, что целых 118 аэропортов, по плану требующих комплексного ремонта, не были ему подвержены, а выделенные на эти цели 11 миллиардов рублей не были использованы – по разным причинам, в том числе из-за срывов сроков работ подрядчиками. При этом не были освоены и выделенные 759 миллионов рублей – субсидированных средств на развитие инфраструктуры и перевозок людей на Дальнем Востоке. Эти средства попросту не дошли до юридических лиц – компаний, пришедших на место после ухода с рынка «Трансаэро» в виду того, что соответствующие разрешения на осуществление ими финансовой деятельности правительство РФ не выпустило в срок.

Спикер Валентина Матвиенко поинтересовалась, почему сенаторы раньше не добивались нужных решений. «Почему из-за нерасторопности госорганов должны страдать люди? – спросила она руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько. – Это одна из самых проблемных тем, постоянно от многих губернаторов слышу о плачевном состоянии аэропортовой инфраструктуры, о необходимости поддержки малой авиации, особенно в труднодоступных районах страны. Регионы постоянно ставят вопрос о необходимости ускорения процесса модернизации аэропортов, государство выделяет для этого немалые средства, которые, оказывается, не осваиваются». Руководитель агентства попытался было возразить, что принимаемые правительством решения не в компетенции его ведомства, но спикер была непреклонна: «Ну вы же руководитель, это же ваша задача. Я бы на вашем месте душу вытрясла из соответствующих ведомств! Есть программа, утверждённая правительством, она должна реализовываться. Надо было работать, уговаривать!» – негодовала председатель Совета Федерации.

В конце резонансного обсуждения сенаторы приняли решение взять на особый контроль проблемы российской авиационной отрасли в регионах и провести ряд мероприятий, которые помогут сдвинуть вопрос с мёртвой точки. «Рабочая группа по проблемам Дальнего Востока, куда я также вхожу, подготовит заседание круглого стола с участием ответственных лиц от Министерства финансов, чтобы понимать причины задержки соответствующих документов или субсидий в каждом конкретном случае, – пообещал Юрий Кушнарь. – Теперь эта проблема получила новый импульс и нам крайне важно не упустить этот момент. Без малой авиации, как без кровеносных сосудов организм, не может развиваться Россия. Вопрос с расширением сети маршрутов, с упрощением механизма субсидирования и удешевления перевозок и с приведением к современным стандартам инфраструктуры аэропортов не терпит промедления. Президент еще в прошлом году в послании Федеральному Собранию назвал развитие Дальнего Востока самым важным приоритетом XXI века, а ситуация не меняется», – заключил сенатор.

По итогам выступлений сенаторы приняли проект постановления, в который будут внесены все замечания и предложения к профильным авиационным Министерству и ведомствам. Теперь, после такого жаркого обсуждения, надеются сенаторы, федеральные чиновники будут работать над проблемой активнее.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/03/31/109251