Раненный в аэропорту Донецка благовещенец хочет вернуться в своё подразделение

« 1/18 »
« 2/18 »
« 3/18 »
« 4/18 »
« 5/18 »
« 6/18 »
« 7/18 »
« 8/18 »
« 9/18 »
« 10/18 »
« 11/18 »
« 12/18 »
« 13/18 »
« 14/18 »
« 15/18 »
« 16/18 »
« 17/18 »
« 18/18 »

Журналист «Альфа-новостей» Нино Кохреидзе побывала в Луганске вместе с председателем амурского союза ветеранов Афганистана Валерием Вощевозом. Сейчас в числе добровольцев на территории Донецкой и Луганской областей находится не менее 20 амурчан. Это удалось выяснить в ходе поездки в зону боевых действий. На днях Нино Кохреидзе вернулась из командировки.

 

Разбитые во время обстрелов дороги, сожжённая военная техника и разрушенные здания. Луганская область, или, как её сейчас называют Луганская народная республика, – это сплошное поле боя. О селе Новосветловка весь мир узнал, когда населённый пункт уже был наполовину разрушен. В Новосветловке погибло больше 200 мирных жителей.

 

«Почему сейчас нас бьют? Вот спросить бы сейчас у этого Порошенко, твари такой. Ещё какие-то с ними вести переговоры… Мы защищаем свою землю, хотим, чтобы это была наша земля. Она и так наша земля», – рассказала жительница Новосветловки Светлана Калиновец.

 

Сейчас в Новосветловке, как и в других населённых пунктах, работают блокпосты. Чем ближе к границе, тем чаще встречаются люди в военной форме. Сюда съезжаются отовсюду. Вот, к примеру, боец из Приморья. Своё имя молодой человек называть отказывается, предлагает обращаться по позывному – Змей.

 

«Я патриот своей страны и считаю, что тут тоже россияне и российские люди. То есть тут не украинцы, как пытается украинская власть привить людям. Тут идёт геноцид славян, и кто, если не мы, придём сюда помогать?» – рассказал Змей.

 

Сюда он приехал три месяца назад. Многочасовое сидение в окопах, бои, и всё это – втайне от родных. Так поступают многие. Добровольцы прибывают в штаб, проходят недельную подготовку в учебном лагере и вперёд – на позиции.

 

«Есть небольшой учебный лагерь, а самая большая проверка у нас сейчас на Весёлой горе. Это самая большая проверка, через которую мало кто проходит. Сейчас где-то человек 300 у нас россиян. Есть россияне, белорусы. Есть с Дальнего Востока, есть даже удмурты, есть с Кавказа ребята», – рассказал командир полка «Витязь» Дмитрий «Моджахед» Елисеев.

 

В список раненых защитников непризнанных республик попал благовещенец. Молодого человека журналисты застали в больнице Таганрога. Он согласился поговорить, но просил не показывать лицо и не называть имени. Он пострадал во время миномётного обстрела аэропорта в Донецке 6 октября. Больше двух недель провёл в донецкой больнице, на прошлой неделе его переправили через границу. Прогнозы медиков пока неоднозначны, ранение серьёзное, но молодой человек уже стремится назад. «Даже если я и на ноги не встану, будет какая-то группа инвалидности, не смогу носить бронежилет или брать в руки оружие, я думаю, подразделение не откажется», – сообщил молодой человек.

 

Сколько россиян получили ранения или погибли в зоне военного конфликта, сейчас не скажет никто. Ранеными и пленными на местах занимаются союзы ветеранов Афганистана. Председатель правления российского общества признаётся, на территории ЛНР и ДНР сейчас больше двух тысяч афганцев с российской стороны. Все они поехали туда добровольно.

 

«В Донецке и в Луганске у меня есть два человека, которых мы в коме доставили в Ростов. Надо отдать должное врачам ростовским – они их спасли, вытянули. Русские своих не бросают, а десантники тем более. Всем поможем и всё закроем», – рассказал депутат госдумы, председатель правления Российского союза ветеранов Афганистана Франц Клинцевич.

 

Заместитель председателя Валерий Вощевоз считает, что государство должно признать российских добровольцев ветеранами боевых действий. Свою инициативу он намерен продвигать. А в ряды ополченцев после короткого затишья снова начали прибывать добровольцы. На территориях готовятся к новым столкновениям.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/10/31/84752