Амурская часть международного моста в Китай готова на четверть

На российской стороне трансграничного моста через Амур установили первое пролетное строение – ту часть, по которой в будущем пойдут автомобили. До весны рабочие должны надвинуть еще две секции, и в марте 2019 года обе части моста – российская и китайская – должны сомкнуться.

Длина первого пролетного строения, установленного методом надвижки, составляет 147 метров, тогда как общая протяженность российской половины сооружения – 540 метров. Процесс установки строения занял 4 дня. Устойчивость конструкции обеспечивают ванты. Стальные тросы соединяют пролетное строение с несущими конструкциями – пилонами.

«Мы дальше продолжаем сборку пролетного строения, соберем до начала января еще 147 метров. И надвижка будет осуществлена до опоры № 7, следующей опоры», – рассказал Василий Постоев, руководитель обособленного подразделения в Благовещенске АО «УСК Мост».

В общей сложности российскую часть моста – 540 с лишним метров – планируют собрать в три этапа надвижки. Заключительный этап состоится в марте 2019 года, когда установят третье пролетное строение и обе части моста – российская и китайская – сомкнутся. Внешне трансграничный мост через Амур будет похож на приморский, который ведет на остров Русский. Сооружение в Китай строят по той же технологии, чтобы оно смогло выдержать похожие погодные условия.

Работы ведут круглосуточно, без перерыва на выходные и праздники. Сообщается, что отставания от графика нет. На российской стороне трудятся около пятисот человек и почти двести единиц техники. На китайской стороне свой график работ: опоры готовы, китайские рабочие также приступили к сборке пролетных строений.

«У каждой строительной организации есть своя специфика, есть свои графики, есть своя методология строительства. Одни могут быстрее делать опоры, другие могут быстрее делать пролеты. В итоге это должно сойтись в одной точке, в одно и то же время. С китайской стороны выполнены работы по пяти опорам, сделана стапельная площадка. И они приступили к сборке пролетных строений», – рассказал Николай Рогов, главный инженер филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске.

К новому мосту с российской стороны строят 11 километров подъездных путей, возвели и мост через протоку Каникурганскую. Полностью трансграничный мост в Китай, протяженностью один километр 81 метр, стоимостью 19 миллиардов рублей будет готов в декабре 2019 года. К этому времени амурское правительство должно решить немаловажный вопрос с пунктом пропуска, чтобы в Китай амурчане могли добираться на личном транспорте.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/11/16/146118