В Амурской области подорожало молоко

     
увеличить
Архив ИА “Амур.инфо”
 
В Приамурье дорожает молоко. Так, отпускная стоимость литра сырого молока выросла на 4–9 %. Как пишет газета «Телепорт», в розницу продукт тоже дорожает: ценники с начала ноября уже переписали два из трёх крупных амурских предприятий-переработчиков. Цена молочной продукции в зависимости от магазина выросла от 1 до 6 рублей за пакет.

Так, в одном из магазинов Благовещенска продукция от Благовещенского молочного комбината подорожала так: полулитровый пакет молока стоит на полтора рубля дороже, сметана и йогурт – на рубль. Сливки теперь стоят не 32 рубля, как раньше, а 35. Творог и сливочное масло стали дороже в среднем на 5 рублей.

Продукция Серышевского маслосыркомбината подорожала от 50 копеек до двух рублей. «Молочка» Благовещенского хладокомбината не поднялась в цене.

Как правило, к зимнему периоду предложений сырого молока на рынке становится меньше и оно становится дороже. Весной, когда коровы выходят на открытый выпас, молока опять становится больше. Ежегодное изменение цен на молоко происходит дважды: весной и осенью. «Нам пришлось добавить к закупочной цене за литр молока у крестьянско-фермерских хозяйств области два рубля, – говорит коммерческий директор Благовещенского молочного комбината Мария Потапова. – И если раньше фермеры согласны были продавать по 14 рублей за литр, то теперь сдают за 16 рублей». В среднем увеличение цены на готовую продукцию БМК составило 4,6 %, тогда как закупочная стоимость сырого молока, по подсчётам, увеличилась на 16 %.

«Поскольку мы закупаем сырой продукт в основном у населения области, то прирост цены у нас составил 10 %, – сообщили изданию на серышевском предприятии. – Практически весь ассортимент вырос по стоимости на 5–9 %. Не коснулось повышение сливочного масла».

Сезонное «движение» цен вперед никоим образом не отразится на цене продукции предприятия, заявляют представители Благовещенского хладокомбината. «Единственное, у нас подорожали сливочное масло и творог, но на всю остальную продукцию цены остаются неизменными, – отметил начальник отдела маркетинга Владимир Судейкин. — На большую часть нашей продукции цены не поднимались с 2007 года».

Больше всего повышение цен на молочную продукцию будет заметно в небольших магазинах шаговой доступности. Надбавка на отпускную цену у владельцев магазинов у дома, как правило, составляет около 20 %. Молочка с завода в дискаунтер продается в больших объемах и, как правило, со скидкой, которая порой достигает 15 %. Владельцу крупной сети, учитывая «бонус» от завода, будет достаточно надбавить всего пять процентов – и он получит те же деньги, что и «маленький» магазин. Но в отличие от второго выиграет в борьбе за покупателя.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/11/08/10.html