Как долго людей можно оставлять без воды?

Жильцы благовещенской многоэтажки все лето просидели без воды

В редакцию портала 2×2.su пожаловались жильцы многоэтажки по ул. Василенко, 11 в Благовещенске на то, что горячей воды не было почти всё лето.

– Понятно, что по теплу коммунальщики проводят всевозможные ремонты – ну 2 недели, ну месяц, но не всё же лето! – возмущаются горожане. – Мы просили внятных объяснений в своей «управляйке» – те только руками развели: «Отключил «Теплосервис». А там, в свою очередь, сказали: «Когда дадим, тогда и будет». Ну и что за издевательство?

Как рассказали в АО «Амурские коммунальные системы», на этом конкретном участке провели капремонт сетей с глобальной перекладкой труб. За последние 2 года 8 из 17 зафиксированных на городских сетях порывов случилось именно здесь. Болотистая местность и обильные дожди разрушили коммуникации, изношенность которых составляла лишь 55%. Поэтому коммунальщики решили полностью заменить теплосеть длиной 350 м.

– К сожалению, оперативному проведению работ, помешала дождливая погода. Участок перекладывали дольше запланированного, – объясняют специалисты.

Горячей воды у жильцов не было в рамках совместного с Благовещенской ТЭЦ графика по подготовке к осенне-зимнему периоду, а также из-за произошедшего в процессе работ порыва на теплосетях. Потребителям по ул. Василенко, 11, 

как и всем попавшим под отключения горожанам, сделают перерасчёт, пообещали в АКС.

А ещё одна претензия к коммунальщикам – в плане оповещения жильцов о подобных отключениях. Почему на подъездах такой информации вовремя не появляется, и в итоге всё узнаёшь, только дозвонившись с 5-го раза через вечные «занято» диспетчеру? Как должны действовать: «управляйка» ли должна узнавать у «Теплосервиса», или ремонтники должны предупреждать управленцев? А ведь все возмущения в конечном итоге – от неизвестности…

Между тем, в государственной жилищной инспекции Амурской области пояснили, что требования к качеству коммунальных услуг предусматривают бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение всего года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:

– суммарно 8 часов в течение месяца;

– 4 часа – единовременно;

– при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд;

– в период ежегодных профилактических ремонтов на системах централизованного водоснабжения – не более 14 суток (это не рассматривается как нарушение прав потребителей, поскольку, по СанПиН, направлено на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, и благоприятных  органолептических свойств горячей воды).

Если воды у вас нет больше указанного времени, то первым делом жалобу нужно направить в свою управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию.

– Подавая обращение, убедитесь, что оно принято и зарегистрировано, – пояснил начальник жилинспекции Сергей Молин. – Если УК или РСО проигнорируют его, обращайтесь в жилинспекцию.

Справка

По закону, пересчёт платы за горячую воду предусмотрен в следующих случаях:

1. За каждый час превышения допустимой продолжительности

перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за период, в котором произошло превышение. Размер платы за коммунальную услугу за такой период снижается на 0,15%.

2. За каждые 3 градуса отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчётный период, в котором произошло отступление, снижается на 0,1% за каждый час отступления. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 градусов, оплата производится по тарифу за холодную воду.

3. При несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства РФ размер платы снижается на сумму, исчисленную за каждый день предоставления услуги ненадлежащего качества.

4. За каждый час подачи горячей воды суммарно при отклонении давления:

– при давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25%, размер платы снижается на 0,1% размера платы;

– при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, размер платы снижается на сумму, исчисленную суммарно за каждый день предоставления услуги ненадлежащего качества.

Так что запасайтесь всеми необходимыми приборами и расчётами!..

В настоящее время ответственность за нарушение требований к предоставлению горячей воды установлена в ст. 7.23 КоАП РФ: за нарушение норм уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами – штраф на должностных лиц – 500 – 1000 рублей, на юрлиц – 5 тысяч – 10 тысяч рублей.

Кстати, перерасчёт платы за электричество за период отсутствия горячей воды законодательством РФ не предусмотрен

А вообще, жалуются благовещенцы, в этом году коммунальщики перерыли всё что можно. Так, по ул. Театральной часто приходилось стоять в пробках, во многие места сложно было проехать. Возле школы №16 в микрорайоне содрали хороший качественный асфальт, поменяли трубы, а новое покрытие не положили, засыпав грунтом, оставив колдобины. Пыль летит во все стороны.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/kak-dolgo-lyudey-mozhno-ostavlyat-bez-vody-161073.html