Что ждет выставочный зал Благовещенска

Странный проект фасада и другие проблемы здания, в нашем материале

В апреле представителей амурского искусства обрадовали новостью – в выставочный зал вдохнут новую жизнь! Многострадальное помещение решили передать Амурскому краеведческому музею и вновь превратить в выставочный зал. Радости неравнодушных не было предела, но она, увы, оказалась недолгой. В июне вдруг выяснилось, что архитектора для здания выбрали без всякого конкурса. Да ещё и пригласили не амурского – хабаровского!

Лицо амурского искусства

Первым обратил внимание на случившееся неравнодушный благовещенец Павел Ермаков. Своё негодование мужчина выразил в социальных сетях, сформулировав сразу четыре вопроса-претензии к новому руководству выставочного зала: «С какого перепуга дизайн заказали в Хабаровске? Почему деньги из бюджета уходят в другой регион? Почему о публичных слушаниях нигде не сообщается? Что вообще можно обсуждать, если очевидно, что дизайн никакой?!»

Если информация об обсуждении дизайн-проекта на сайте «Точки кипения» все-таки нашлась, то остальные вопросы оказались вполне резонными. Действительно, работу по неизвестным причинам выполнила дизайнер Анна Шац из Хабаровска – и это при том, что в Приамурье есть свои архитекторы. Жив и здравствует создатель нынешнего облика выставочного зала Виктор Рябченко. Да и дизайн хабаровчанки вызывает немало вопросов.

– Дизайнер даже не была в городе Благовещенске. Она по фотографиям наложила какие-то картинки, – рассказывает Павел Ермаков. – Причём люди, которые работают в сфере дизайна, сразу нашли в Италии аналоги этого фасада. Неудивительно, что он никак не сочетается с архитектурной группой, куда помимо выставочного зала входят и другие здания.

Ещё одну проблему Павел видит в выбранных материалах. Стальные гнутые формы в условиях амурской погоды «поведёт», ромбовидные выступы всю зиму будут в снегу, а летом – в пыли.

– На публичном обсуждении все архитекторы и дизайнеры просто посмеялись, – продолжает Павел. – Во-первых, высказали своё негодование отсутствием конкурса. У нас, извините, за любой стул в детском саду надо объявлять торги, а тут огромная сумма из бюджета вдруг утекает в другой регион. Ладно бы, ещё был какой-то другой объект! А тут делается для художников – но художников никто не спрашивает. Ну и, соответственно, то, что нарисовано, никакой критики не выдерживает.

Не нужно мудрить

Павел Ермаков обратил внимание, что ситуация сейчас разрешилась не полностью. Пусть 17 июня Амурский областной краеведческий музей объявил конкурс, но только на эскиз фасада. А ведь вопросы имеются и к разработанным Анной Шац интерьерам.

– Внутреннее убранство, которое она предложила, это какие-то бумажные люстры в пол, навороченные потолки, круглые кабинки из искусственного камня вместо туалетов… – перечисляет Павел. – Ничего этого не нужно. Выставочный зал не должен содержать вычурных элементов в оформлении. Максимум нужно качественное освещение и не отвлекающий ни от чего интерьер.

С другой стороны, возникают сомнения – а нужно ли вообще что-то кардинально менять?

– Существующий фасад в своё время получил государственную премию, – напоминает Павел Ермаков. – Губернатором была поставлена задача восстановить работу выставочного зала, а не делать фасад, какие-то сверхъестественные интерьеры. По большому счёту, должна быть проведена просто реконструкция выставочного зала. Нужно заменить остекление на более современное, которое будет соответствовать всем параметрам, организовать широкий вход, чтобы инвалидная коляска могла заехать. Те же буквы можно оставить – они монументально, красиво смотрятся. Их достаточно отремонтировать.

Из мухи в слона

По словам Павла Ермакова, его мнение разделяют и многоуважаемые архитекторы города. Чего уж там, даже автор первоначального выставочного центра Виктор Рябченко согласен, что фасад – дело десятое:

– Происходящее сейчас, если честно, напоминает мне какую-то мышиную возню. Там нет никаких проблем с архитектурой. Здание нужно просто отреставрировать, сохранив ансамблевое решение. Это же ансамбль – четыре здания, между которыми имеются одноэтажные вставки. И они однозначно должны быть похожими друг на друга, – подчёркивает архитектор. – А то, что сделали люди из Хабаровска… Мне кажется, это действительно какой-то забор, который вообще не соотносится с другими сооружениями.

Как считает Виктор Иванович, в этом районе куда острее стоит другой вопрос – нехватка автостоянок. Она возникла с появлением в центре Благовещенска многофункционального центра, и с открытием выставочного зала проблема может только усугубиться.

– Уже десять лет мы говорим о том, что перед выставочным залом нужно сделать подземную парковку, – рассказывает архитектор. – И это намного более серьёзная градостроительная проблема, чем какие-то фасады или здание в 400 квадратных метров.

И действительно, прежде чем тратить значительные силы на обновление здания, которое в этом не очень-то и нуждается, стоило бы озаботиться территорией вокруг него. А то, как говорит Виктор Рябченко, выставочный зал-то откроют – только проехать к нему будет нереально.

Будущее галереи

Споры и обсуждения вокруг выставочного зала не утихают до сих пор. И хорошо, потому что в Амурском областном краеведческом музее к ним прислушиваются. Так, после крайне негативной реакции общественности на представленный хабаровчанами дизайн-проект был организован конкурс на эскиз фасада для местных архитекторов. Но почему конкурс не объявили раньше?

– Так как мы бюджетное учреждение культуры, то не располагаем большими средствами. А амурские дизайнеры просили довольно круглые суммы, – объясняет исполняющая обязанности директора Амурского областного краеведческого музея Елена Иванова. – Потом, у нас было очень мало времени на решение этих вопросов. Наша главная задача – спасти здание выставочного зала, которое сейчас разрушается. Поэтому все процедуры мы проводили быстро, рассчитывали на быстрый и бюджетный результат. Но не получилось, и сейчас объявили конкурс.

По словам Елены Ивановой, конкурс проводится на эскиз только фасада, так как претензии были предъявлены преимущественно к нему. Работы, связанные с интерьером выставочного зала, будет по-прежнему выполнять Анна Шац.

– Потенциальные участники конкурса уже есть. И нам очень приятно, что жители переживают за судьбу выставочного зала и что есть дизайнеры, которые активизировались и предложили свои услуги, – добавляет Елена Викторовна.

Кстати, итоги конкурса эскизов фасада городского выставочного зала уже подвели. В течение двух недель было получено три заявки. Так, творческое объединение «Палитра» из Белогорска предложила сохранить вывеску выставочного зала, приведя ее в порядок, для фасада использовать как основной материал керамогранит.

Вторую заявку подала благовещенская студия дизайна «Cub.art». Автор эскиза — Татьяна Коноплянникова.  А третью — Амурская региональная общественная организация «Творческий союз художников», сообщает пресс-служба областного минкультуры. Лучшим признали вариант от благовещенской студии дизайна.

С победителем заключат договор на разработку полноценного дизайн-проекта на сумму 100 тысяч рублей.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/chto-zhdet-vystavochnyy-zal-blagoveschenska-156862.html