Потребитель, защищайся!

Права амурчан защищают, но как – сказать не могут

В наступившем 2019 году, обещают областные власти, заработает региональная программа защиты прав потребителей, рассчитанная до 2023 г.

Приятно, конечно, что чиновники строят планы в пользу нас, грешных. Но вот, например, аналогичную программу разрабатывали на 2013 – 2015 гг. И что с ней: обрела форму или осталась мечтой?

За те три года создатели проекта планировали добиться многого. Скажем, сократить на 15% количество нарушений прав потребителей из-за незнания предпринимателями соответствующего закона (на этот счет есть известная фраза о том, что незнание закона не освобождает от ответственности). Как рассказали в минэкономразвития и внешних связей области, для достижения этой цели повышали правовую грамотность (всех без исключения амурчан) – проводили семинары, конференции, форумы, соцопросы по обслуживанию и предоставлению качественных услуг, создали «Школу жилищного просвещения» и т. д. А региональный Роспотребнадзор провел более 1,5 тысячи контрольно-надзорных проверок и 288 административных расследований. Появилась горячая линия защиты прав потребителей по вопросам финансов, ЖКХ, безопасности детских товаров. Создали специальную межведомственную комиссию.

В общем, бурная шла работа. Но увидеть количественное выражение успеха региональной программы сейчас нельзя.

Нам так и не смогли сказать, удалось ли довести количество решенных до суда потребительских споров до 85% от общего числа? Удалось ли сократить число нарушений прав потребителей и на сколько именно? Правительство и Роспотребнадзор покивали друг на друга, в итоге данных не оказалось ни у кого.

Нельзя с точностью сказать и о том, в каких секторах потребительского рынка Приамурья СЕГОДНЯ больше всего проблем в плане соблюдения прав потребителей. С 2016 по 2018 г. малому бизнесу устроили надзорные каникулы – плановых проверок не было.

– Внеплановые же проверки проводились на основании поступивших обращений или приказов Роспотребнадзора. Традиционно больше внимания отводится сфере розничной торговли как самой востребованной, – поясняет начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Амурской области Галина Яшина. – Но это, как вы понимаете, не дает объективной картины нарушений потребительского законодательства: сравнивать не с чем.

Остается только надеяться, что после надзорных каникул специалисты смогут выяснить, кто же нарушает права потребителей чаще всего. Тем более что проект соответствующей программы на 2019 – 2023 гг. подразумевает мониторинг состояния потребительского рынка.

Но в целом и о будущей программе пока лишь слова, слова: укрепление региональной системы защиты прав потребителей, информационное и кадровое обеспечение, профилактика правонарушений, дополнение соисполнителей программ общественностью…

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/potrebitel-zaschischaysya-147719.html