Почему благовещенцам не хватает парковок?. 26.07.2018 16:16

«Велика Россия, а машину поставить негде» - такие мысли нередко одолевают благовещенских владельцев автомобилей

Во времена СССР, когда машина являлась роскошью, а не средством передвижения, при разработке схем детальной планировки кварталов и микрорайонов города не предполагалось такого количества машин, какое есть теперь.

В Благовещенске обеспеченность населения автотранспортом более чем 400 автомобилей на 1000 человек. А наши дворы мало приспособлены к такому количеству машин. Вот и забиты ими не только имеющиеся парковки, но и большая часть подъездных путей к дому.

Между тем многие автовладельцы и не догадываются, что, поставив машину до утра даже на парковочное место, не говоря уже о газонах, они совершают нарушение.

- На придомовых территориях расположены гостевые автостоянки, не предназначенные для длительного хранения автомобилей, - объясняет начальник управления архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска Алексей Раханский. - Машину здесь можно оставить на какое-то непродолжительное время, а потом уехать. А у нас граждане превращают места для парковок во дворах многоквартирных домов в места хранения автомобилей. Некоторые машины могут стоять там месяцами. А это неправильно.

Без парковки дом не будет сдан

В последние лет двадцать ситуация с парковочными местами при строительстве домов значительно изменилась - и, что приятно отметить, в лучшую сторону. Сейчас проектная документация по возведению жилых объектов разрабатывается на основе «Нормативного градостроительного проектирования Амурской области». Этот документ учел многократное увеличение автомобилизации населения. И проектировщики обязаны в многоквартирном доме предусмотреть площадь для парковки, иначе застройщик просто не пройдет экспертизу и не получит разрешения на строительство.

Застройщику нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти размеры и все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов. В разных городах эти требования могут несколько различаться.

- Раньше число машино-мест в Благовещенске рассчитывали по количеству жителей, сейчас - по количеству квартир, - поясняет руководитель архитектурного бюро «Дом-проект» Артем Бельчиков. - В зависимости от населенности жилого дома количество парковочных мест рассчитывается исходя из коэффициента 0,35 на одну квартиру. Например, дом, в котором 150 квартир, имеет 53 машино-места. Но как ни крути, этого маловато будет. На всех жильцов все равно мест на дворовых парковках не хватает. При этом еще надо учитывать, что не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должно отводиться автомобилистам с инвалидностью.

Парковка или стоянка?

При возведении новостроек расчетами и обустройством парковочных мест занимаются застройщики.

- Подъезды к парковкам должны быть изолированы от площадок отдыха и игр детей, спортивных площадок, не должны пересекать основные пешеходные пути, - поясняет проектировщик ООО «Амуртехпроект» Татьяна Лештаева. - Территория парковки должна быть ограничена полосами зеленых насаждений шириной не менее одного метра, в стесненных условиях допускается ограничение стоянки сплошной линией разметки. Парковка должна располагаться за пределами транспортных и пешеходных путей и обеспечиваться безопасным подходом пешеходов.

При строительстве парковок должны быть обеспечены въезд и выезд с них. Эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками.

- Ширина проезда на парковках должна составлять не менее шести метров, - говорит Артем Бельчиков. - Во дворах с тупиком обязательна разворотная площадка размером не менее чем 16 х 16 метров. Она предназначена для пожарной техники, чтобы габаритные автомобили могли развернуться.

Мы не случайно место около жилых домов, где оставляют машины, называем парковкой, а не стоянкой. Между этими двумя понятиями существуют различия. На парковках автомобиль может находиться, как уже говорилось, сравнительно непродолжительное время. При этом ответственность за целостность и сохранность транспортного средства несет исключительно его владелец. А стоянкой является место, где водитель может оставить свой транспорт на длительное время и не беспокоиться за его судьбу.

- На стоянках запрещено оставлять автомобили с работающим более пяти минут двигателем, если при этом не осуществляется посадка-высадка пассажиров или погрузка-выгрузка груза, - рассказал инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Амурской области Сергей Пащенко. - Об этом правиле следует помнить автомобилистам при прогревании двигателя в зимнее время года. Также запрещена парковка вне специально отведенных мест грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны; парковка автомобилей на тротуарах, кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками. Проезд в дворовую территорию должен быть свободным, чтобы машины специальных служб имели доступ к многоквартирным домам. Кроме того, на дворовой территории запрещены сквозное движение и учебная езда.

Как расширить парковку

Что же делать жителям многоквартирных домов, если они не удовлетворены количеством имеющихся мест на дворовой парковке или по каким-то причинам парковка вообще отсутствует?

Согласно статье 16 Жилищного кодекса собственники помещений дома могут распоряжаться землей сообща. Если имеется свободное место, они имеют право построить на нем парковку.

Для этого необходимо провести собрание. Для принятия решения, где и как организовать парковку, необходимо согласие 2/3 собственников.

Готовый проект должен включать в себя полноценную схему парковочной зоны, предполагаемую разметку, схему движения автомобильных средств, расположение дорожных знаков, пожарную разметку. После того как разрешение на реконструкцию дворовой территории будет получено в городской администрации, можно приступать к строительству или расширению парковки.

- При устройстве дополнительных парковочных мест должны быть соблюдены существующие санитарные нормативы, - говорит Алексей Раханский. - Они касаются расстояния от парковок до окон жилых домов, детских, спортивных, контейнерных площадок. Также необходимо получить ордер на проведение земляных работ. Этот документ согласовывается с организациями, которые имеют подземные сети связи и инженерного обеспечения: «Ростелеком», АКС, ТЭЦ и др. Категорически запрещено размещать парковки под электрическими сетями.

Подземный паркинг

За рубежом и в российских мегаполисах большой популярностью пользуются подземные парковки. В последние десятилетия они стали появляться и в Благовещенске. К примеру, двухуровневая парковка была построена в Доме на набережной на улице Пионерской, 2. Там имеется парковочное место для каждой квартиры и 37 мест для гостевой парковки.

Но наряду с плюсами имеются факторы, которые сдерживают широкое распространение подземных парковок в городе.

- Это достаточно дорогое удовольствие. Строительство подземного паркинга обходится в круглую сумму, и поэтому парковочные места недешевые, - объясняет Алексей Раханский. - Кроме того, у нас сложные гидрологические условия. Уровень воды в реках время от времени поднимается, что грозит затоплением подземной парковки. Поэтому необходимо проводить изыскательские работы и при строительстве осуществлять гидроизоляционные работы, что тоже влетает в копеечку. Также там должна постоянно работать вентиляция, чтобы сушить воздух и избежать сырости.

Именно этими обстоятельствами и объясняется немногочисленность подземных парковок в городе. Последняя из них была построена в 68-м квартале, в районе улиц Политехнической и Фрунзе. Проекты строящихся в настоящее же время многоквартирных домов не предусматривают возведения около них подземных парковок.

Урбанистический кошмар

Часто ради новой парковки в Благовещенске вырубают деревья, уничтожают газоны. Так произошло с территорией возле лицея № 11, где ради стоянки на 28 мест спилили тополя.

Люди в соцсетях возмущены. Теперь в жару вместо тени от деревьев около лицея будет раскаленный асфальт. А ведь тополя очищали воздух от пыли и выхлопных газов, которыми теперь придется дышать школьникам.

К концу месяца автостоянки планируют оборудовать возле 26-й школы, а также у детского сада № 47. В прошлом году стоянка была оборудована около школы № 4.

Горожане все чаще задаются вопросом: Благовещенск - город для людей или для машин? Так ли необходимо нам большое количество асфальтированного и бетонированного покрытия на улицах? И стоит ли ради него вырубать зеленые насаждения, которые украшают город?

 

Источник новости: http://2x2.su/transport/news/pochemu-blagoveschencam-ne-hvataet-parkovok-138918.html


Просмотров новости: 305