Сказки 18+: как амурская школьница стала настоящей писательницей?

Она еще не гуляла на выпускном, зато знает, что такое издать сборник собственных произведений

Она – одиннадцатиклассница, на первый взгляд обычная девушка. Рассказывая о литературной смене в сочинском лагере, где она побывала, первым делом вспоминает вкусный вишневый пирог, а уже потом работу с выдающимися литераторами.

Тем не менее Полина уже успела поучаствовать в областных, всероссийских и международных литературных конкурсах, издаться в нескольких сборниках. Отдельный предмет ее гордости – публикация в альманахе фантастики «Полдень» наравне со взрослыми авторами. А в начале года к этому списку добавился первый единоличный сборник рассказов.

Сказки 18+

– Ты уже немало рассказывала, что изданные тобой «Сказки про дракончика, рассказанные ведрошляпой Драмофрызкой», родились из историй, придуманных для твоего младшего брата. А откуда пошло само желание сочинять?

– Я выросла в творческой атмосфере: моя бабушка пишет стихи, а мама занимается прикладным мастерством. Они привили мне любовь не только к чтению, но и к творчеству в целом. Я пыталась найти что-то подходящее для себя, и выбор пал на литературу – мне всегда нравилось работать со словом. На самом деле практически все люди что-то сочиняют. Все равно, даже додумывая продолжение для понравившейся книги, мы сочиняем, просто не оставляем следа на бумаге.

– Почему издать решила именно сказки, ведь у тебя же есть и другие произведения?

– Да, у меня есть другие рассказы, их даже хватит еще на пару книжек. Но сказки на тот момент были лучше отредактированы, не «сырыми». Ими я больше всего была довольна, поэтому и старалась в первую очередь обратить внимание на них.

– Легко ли было распространить все экземпляры книги?

– Ну, у меня осталась парочка экземпляров – все остальное кому-то уже обещано. Возможно, трудно распространить миллионный тираж, судить не берусь, но полученные мною на руки книги разошлись за несколько месяцев – на подарки друзьям, в библиотеки и, конечно, тем, кто активно участвовал в издании. У меня их было меньше сотни, некоторая часть осталась в издательстве. Многие хотели купить книги, хотя тираж был не коммерческий, как писали в соцсетях. За такой интерес ко мне хочется поблагодарить местную прессу, осветившую эту историю, и всех неравнодушных к событиям, которые происходят в области.

– Сейчас очень строго относятся к литературе для детей, проверяют ее на отсутствие вреда для психики. Пришлось ли перед изданием заново редактировать сказки?

– Конечно, и меня это не обошло стороной. Отправив текст в издательство, мы познакомились с соответствующим законом, по которому книге, написанной мною в 16 лет, был присужден возрастной ценз «18+». Эксперт открыл нам глаза на то, что в книге есть провокация опасного поведения среди детей и подростков: склонение к анорексии, суицидальному поведению, неосторожному обращению с огнем, небезопасным играм и экстремальным прогулкам. В течение нескольких месяцев я и моя бабушка, самый строгий из редакторов, изучали закон и боролись за каждую строку, пытаясь, например, сохранить манипуляцию двойным смыслом глагола «планировать». И после скрупулезной редактуры книга все-таки была издана с грифом «разрешено для детей».

Всё из жизни

– Ты пишешь только для детей?

– Пишу я обычно для себя, поэтому есть и что-то детское, и что-то для аудитории постарше. Очень сложно делить литературу на взрослую и детскую. Каждый читает то, что ему нравится. Но пока я сомневаюсь, что мои работы можно назвать взрослыми: опыта у меня все-таки маловато.

– Но мысли есть что-то написать для сверстников или действительно взрослых?

– Да, возможно, для подростков – это интересно. Этот мир (а я сужу не только по себе) особенный, полный крайностей и в то же время осторожный, по-детски наивный, но очень серьезный. Подростки – замечательные читатели, тонко воспринимающие то, что затронет их чувства. Для меня будет честью привнести в чей-то внутренний мир немного своего творчества.

– Что для тебя более ценно в творчестве – полностью придумать новый мир или описать реальный жизненный опыт?

– Придумывая свое, мы все равно заимствуем сюжеты из жизни, только рассматривая это под другим ракурсом. Ведь фантастические сюжеты не возникают из ничего. Просто кто-то говорит о том, что его волнует, воссоздавая узнаваемый нами мир, а кто-то творит декорации в своем воображении.

– Насколько нам известно, ты не планируешь превращать литературу в свою профессию. Почему?

– Когда тебе 17 лет, ты будто стоишь на вершине большого холма: перед глазами раскинулся целый мир – множество дорог, ведущих в разные направления. Очень сложно выбрать одну, а к ним нужно еще и спуститься! Да, я не планирую поступать в литературный институт, хочу развиваться в сфере социальных наук. Но дорожки жизни запутанные, с крутыми поворотами. Кто знает, что из этого выйдет.

– Не боишься, что, оставшись только увлечением, писательство со временем забудется? Погрязнешь в повседневных делах и перестанешь творить…

– Конечно, боюсь. Уже сейчас из-за большой занятости в выпускном классе удается написать только сочинение или эссе по обществознанию, хотя и пытаюсь найти время для работы с интернет-журналом «Папмамбук», я являюсь членом подростковой редакции. Но очень надеюсь, что в ближайшее время начну снова писать для себя, так как литература приносит непередаваемые эмоции, по которым я уже порядком соскучилась.

– Вот, как сотрудник интернет-журнала, что ты думаешь насчет нынешних споров, что лучше – бумажная или электронная книга?

– Я думаю, что лучше читать. А как – дело вкуса. Мне, например, больше нравятся бумажные книги: они атмосфернее. Но не всегда книги бывают по карману, или же их сложно найти в магазине. Тогда почему бы и не прочитать в электронном варианте? Содержание книги от этого не изменится. Другое дело – как она лучше воспринимается.

– Ты участвовала в литературной смене в Сочи. Что полезного вынесла для себя?

– Самый вкусный вишневый пирог! А еще – работу с выдающимися литераторами, общение с талантливыми сверстниками. Сложно представить, сколько потрясающих, целеустремленных и трудолюбивых ребят живет в нашей стране. Многие из них еще не побывали на такой смене, но, несомненно, достойных этого можно найти в любом городе. Главное – дать толчок к развитию.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/skazki-18-kak-amurskaya-shkolnica-stala-nastoyasch-132670.html