Что никогда не покажут зрителю: театр изнутри

Кто такой постижер? Кто наряжает актрис в Дюймовочек и куда ни за что не пустят зрителя – в материале 2×2.su

Мы побывали за кулисами театра, чтобы узнать, кто и как создает чудо спектакля, кто делает декорации, как быстро актриса превращается в королеву и из чего растет бамбуковый лес.

Театр начинается с вешалки – это для зрителей. А для нас спектакль начинается с эскиза, – сказала заместитель директора по производственным вопросам Татьяна Непомнящая.

Она проводила в свой кабинет, где на столе разложены многочисленные рисунки-проекты декораций к новым пьесам.

– На подготовку спектакля «под ключ» уходит обычно два месяца, – продолжила она свой рассказ. – Сюда входит и разработка эскизов, и изготовление декораций, и пошив костюмов. Пьеса, которую собираются ставить на сцене, раздается всем сотрудникам на прочтение, и каждый из работников театра может внести свои предложения по оформлению. Затем худсовет утверждает эскиз декораций и художник-постановщик представляет подробную схему каждого предмета с размерами, а дальше включаются в работу производственные цеха.

 

Что никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутри

 

Оправляемся в путешествие.

В отдельном здании (втором корпусе театра, как говорят местные) расположены сварочный, столярный, бутафорский и художественный цеха.

В сварочном цехе сейчас делаются каркасы под колонну: жужжит станок и искры летят.

– Валерий Михайлович, можно вас отвлечь? – спрашивает Татьяна.

– Да нежелательно, – отвечает завцехом Валерий Волочков. Он самолично выгибает ребро для колонны. Суровая мужская работа, знаете ли. Металлические конструкции используются практически в каждом спектакле. Они придают прочность декорациям, хоть пляши, что порой и приходится делать актерам.

 

Что никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутри

 

Сам Валерий Михайлович говорит, что работа ему нравится – он в строительстве почти двадцать лет проработал, свое дело знает.

– В столярном цеху изготавливают, а порой и реставрируют мебель для спектаклей, – продолжает наш экскурсовод. Она показывает красивую резную скамейку. – Вот это, например, потомственная театральная скамейка – еще со времен основания театра тут у нас «живет» и в спектаклях участвует. Иногда мы можем и закупить нужную мебель, но часто обходимся уже имеющейся.

Также в ведении столярного цеха – двери, лестницы, рамки для больших декораций. Монтируются (да и хранятся часто) декорации в большом сборочном зале. Тут можно найти и чудо-дерево, и статую командора, и пиратскую пушку, и гигантский глобус.

 

Что никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутри

 

После того как изготовлен каркас, за дело берутся художники и бутафоры. Они показывают все грани своих талантов: полипропиленовые трубы превратятся в бамбуковую рощу, папье-маше станет кирпичной кладкой, нетканое полотно взлетит деревянной птицей счастья.

– Материалы, которые нас выручают, – это пенопласт и нетканое полотно, – рассказывают бутофоры. – Декорации должны быть не только красивыми, но и легкими – чтобы не зашибить актеров, например, и чтобы их можно было легко передвигать во время спектакля.

Светлана Дюльдина, родом из Архангельска, может, кажется, сделать что угодно: от крыльев ласточки до бутербродов. Ее помощница Дана Савельева творит пока под присмотром: нанизывает куски поролона на проволоку, и получается пальма.

 

Что никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутри

 

Художник-декоратор должен постоянно сверяться с утвержденным худсоветом эскизом, чтобы максимально точно повторить его в цветовом исполнении.

То, чего не сделают бутафоры, подбирают из реквизита: тарелки, бутылки, скатерти, картины. Заведует реквизиторским цехом Екатерина Анатольевна Омелькова.

– Чтобы ничего не перепутать, весь реквизит хранится у нас на специальных полках – стеллажах. «Дюймовочка» отдельно, «Рыцарские страсти» на своей полке и так далее, – объясняет она. – Это очень удобно для того, чтобы и на гастроли спектакль вывезти, и ничего не перепутать.

К слову, на гастролях реквизит и костюмы упаковываются в огромные подписанные коробки-боксы. Реквизит – в горизонтальные, костюмы – в вертикальные.

 

Что никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутри

 

Оружие и кони – в отдельном углу театра.

Костюмами заведует Лариса Евгеньевна Каланцева. Костюмов в театре несколько тысяч, и она точно знает, где что и для чего. На ней же и на ее помощнице стирка, штопка, подгонка по фигуре, починка костюмов, и ленточки отгладить – тоже их работа.

Обувь каждому актеру шьется по индивидуальной мерке. Так что стоптанных туфелек в театре тоже много.

 

Что никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутри

 

Практикуют в театральных производственных цехах и такую вещь, как переделка. Если спектакль сошел со сцены, то костюмы могут перешить для новых постановок. Занимаются этим в пошивочном цехе.

– Почти 18 лет шью, – признается заведующая цехом Светлана Сергеевна Гаврилова. – Очень нравится над историческими или сказочными костюмами работать.

Сейчас в работе пошив костюмов к «Доходному месту» Островского, но режиссер не захотел выражать в костюмах эпоху, ему нужна эклектика. Вот швеи и стараются: сочетают несочетаемое.

Узнали мы в нашем путешествии еще одну тайну – актеры перед спектаклем гримируются сами. Обычно, если грим не сложный, профессионалам хватает четверти часа. Хотя по нормативам им необходимо прибыть на спектакль не меньше чем за час до начала. Обязательное требование – гримироваться перед тройным зеркалом, чтобы видеть лицо со всех сторон.

 

Что никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутри

 

На прическу уходит больше времени, чем на грим. Тут дамы помогают друг другу, а в сложных случаях в ход идут парики. Чтобы соорудить нужную укладку, постижеру требуется не меньше двух часов: парик надо выстирать, высушить, сделать укладку, закрепить.

Как итог – новая реальность на сцене, пусть и слегка отличающаяся от первоначального эскиза. Но мы-то, зрители, в полном восторге, не правда ли?!

 

Что никогда не покажут зрителю: театр изнутри

 

Что никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутриЧто никогда не покажут зрителю: театр изнутри

 

 

Источник новости: http://2×2.su/culture/news/chto-nikogda-ne-pokazhut-zritelyu-teatr-iznutri-124790.html