«Проще самим построить»: почему в Приамурье рушатся мосты?

«Проще самим построить»: почему в Приамурье рушатся мосты?

Источник фото: минтранс Амурской области, соцсети

Деревянные переправы продолжают разбивать большегрузы.

Поговорим о мостах в области – о, так сказать, свежих и нашумевших.

Дорога к «пескам»

К примеру, жители Зеи сообщили, что мост на трассе Зея – Снежногорский развалился до такой степени, что людям, чтобы хоть как-то проехать, пришлось напилить деревья и уложить их настилом (фото 1). Естественно, это ненадолго.

Замглавы администрации Зейского округа по ЖКХ, архитектуре и строительству Евгения Фахрутдинова сообщила, что проезд временно закрыт. Трассы обследованы, после устранения недостатков их откроют.

К сожалению, ничто не останавливает водителей большегрузов в погоне за прибылью. А наши дороги относятся к пятой категории, и все сооружения на них деревянные – нагрузку свыше 20 тонн не выдержат, – подчеркнула Евгения Ансаровна.

К слову, в апреле дорогу уже официально признавали опасной для передвижения и закрывали на ремонт после обследования.

Интересно другое: на дворе век нанотехнологий, а мы просто заперты, потому что большегрузы разбивают ДЕРЕВЯННЫЕ переправы. Особенно «умиляет» на этом фоне рекламное объявление об уникальном предложении по продаже земли под турбазу на территории всем известного пляжа «Золотые пески» на Зейском водохранилище. И вот эта наша убитая дорога на те самые «пески» – прямо-таки приглашение для туристов! «Золотым пескам» – золотые дороги» или «Золотые пески»: нет цели, только путь».

К слову, в 2021 г. в Зейском районе из-за катастрофической ситуации с дорогами вводился режим ЧС. Тогда в амурском минтрансе сетовали, что не до всех предприятий, эксплуатирующих дороги, удаётся достучаться в плане бережного отношения к покрытию. А что сейчас? – «Действующих соглашений по возмещению вреда от грузоперевозок не появилось».

Тут впору жителям или самим осваивать мостостроение и дорожный ремонт, или нанимать рабочих. Есть же разрекламированное областными властями инициативное бюджетирование, но на общественные территории – скверы, парки: часть денег даёт регион, часть собирают жители. А в районах, похоже, надо не скверы разбивать, а ремонтировать дороги, жильё и т.п.

Президент поручил

Хотя, может, надо просто знать, кого просить о помощи? Так, жительница Тындинского округа пожаловалась в приёмную президента РФ на трухлявый мост (фото 2) через ручей Карурак на автодороге Лопча – Чильчи. И по поручению главы государства из областного бюджета дали деньги на капремонт – более 24 млн рублей. Сдали даже досрочно.

Спасибо юбилею?

Большая радость и в Тынде: наконец-то начали строить мосты через реки Шахтаум и Корал, соединяющих микрорайон Беленький с центральной частью города (фото 3). Переезды разрушил паводок ещё в 2022 г. Всё это время горожане гоняли по объездам.

Не исключено, что ускоряет строительство и надвигающееся празднование 50-летия БАМа, столицей которого в Приамурье всегда называют Тынду. Горожане иронизируют: «Спасибо этим юбилеям: к очередному …-летию в городе делают больше, чем во все остальные годы!»

Объезд «убитый»

А сковородинский пешеходный мост через реку Большой Невер «прославился» даже на федеральном ТВ, сообщившем о возбуждении уголовного дела по статье «Халатность».

Мост, соединяющий жителей ул. Заречной с основной частью города, также повредил паводок. Но переправу годами не ремонтировали, предлагая заречинцам добираться до центра по единственному объезду (10 км), покрытому выбоинами и провалами. Ну, или сменить место жительства.

Объезд начали-таки ремонтировать: так всё разворотили бульдозером, что и внедорожнику сложно проехать, – комментируют местные жители. – И по этим ухабам пустили автобус – дважды в день. При этом людям в РАЗНОЕ время надо на работу, в школу, в магазин, в аптеку и т.д.

И вот этой весной ремонт моста начался (фото 4). А уголовное дело расследуется.

Между тем

Помните, в 2018 г. в Свободном на ж. д. пути обрушился виадук (фото 5)? Только после этого выяснилось, что путепровод, введённый в работу в 1978 г., ни разу не ремонтировался, и что вот сразу, оперативно даже не ясно, кто за него вообще в ответе.

У этого объекта есть «близнец» (тоже введённый в 1978-м), и находится он у нас – грузовой путепровод на ул. Авиационной, – сообщил мэр Белогорска Станислав Мелюков. – И вот по данным амурского минтранса, состояние объекта требует незамедлительного ремонта, а значит, запрета проезда. Наш «близнец» по идее должен был сложиться вместе со свободненским мостом, но устоял. Мы тогда быстро усилили две опоры конструкции – временно, на четыре-пять лет. За это время мы сделали проект на новый путепровод, чтобы сдать объект в 2024 г. Одновременно делали проект капремонта существующего путепровода, старт работ – 2025 г. Но сроки сдвинулись – до 2027 г. Параллельно (с апреля 2019 г.) город судился с РФ за принятие важного стратегического инфраструктурного объекта в госсобственность. Но даже в Верховном суде нам отказали.

Вместе с тем отголоски обрушения путепровода в Свободном и белогорские суды заставили изменить законодательство: теперь путепроводы через Транссиб с подходами к ним относятся к региональным или межмуниципальным автодорогам общего пользования. Поэтому и путепровод на Авиационной в Белогорске ушёл в собственность области.

Сколько его будут ремонтировать, неизвестно, – отметил С. Мелюков. – В 2018 г. город управился с усилением опор за месяц. Но теперь времени потребуется больше.

Автор: Иван Зубарев

Источник новости: 2×2.su