Кто нынче в Благовещенске отвечает за тепло?


С 1 января 2021 года филиал «Амурская генерация» АО «ДГК» начал операционную деятельность в статусе единой теплоснабжающей организации (ЕТО) на территории Благовещенска и села Чигири. В компании ответили на самые часто задаваемые вопросы потребителей.

1. Что такое Единая теплоснабжающая организация? Зачем она нужна?

ЕТО, или теплоснабжающая организация — организация, которая является единственным закупщиком и продавцом тепловой энергии в зоне своей ответственности.

Внутри системы централизованного теплоснабжения города может быть несколько ТЭЦ или котельных, принадлежащих разным собственникам. То же самое и с трубами, по которым тепло бежит к жителям: владелец бывает далеко не один. ЕТО заключает договоры со всеми, кто производит или доставляет ресурс по их ценам. А также с потребителями — жилищными организациями, производственными предприятиями, мелким и средним бизнесом и т. д. — по тем тарифам, которые установлены для ЕТО.

Создание ЕТО — требование государственного законодательства в сфере теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.

ЕТО назначается официально. Этот статус закрепляется в схеме теплоснабжения — главном городском документе, который рассказывает, как теплоэнергетике развиваться на несколько десятилетий вперед. Документ в Благовещенске утверждается на местном уровне.

Единая теплоснабжающая организация нужна, чтобы победить коммунальный хаос и гарантировать подачу тепла благовещенцам. С 1 января 2021 года «Амурская генерация» стала ответственной за теплоснабжение потребителей всех источников тепла в городе – Благовещенской ТЭЦ и еще 34 ведомственных и муниципальных котельных. Всего в областном центре более 10 организаций вырабатывают и доставляют тепло и горячую воду потребителям. При таком количестве ответственных часто создается путаница для потребителей, люди путаются и не знают, с кого спросить за сбои и порывы.

С появлением ЕТО в Благовещенске на все вопросы отвечает Амурская генерация. Областной центр получил единого поставщика услуг. Сейчас именно Единая теплоснабжающая организация выясняет, почему котельная не выдала тепло, по какой причине батареи недостаточно горячие, а температура воды не соответствует нормативам.

2. Почему именно «Амурская генерация» получила статус ЕТО в областной столице?

Появление ЕТО – требование федерального закона «О теплоснабжении», постановление о создании на территории Благовещенска подписано мэром областного центра 30 июня 2020 года. Единая теплоснабжающая организация назначается при утверждении схемы развития теплоснабжения городов. Получить статус ЕТО может далеко не каждая компания. «Амурская генерация» полностью соответствует всем критериям, прописанным в постановлении правительства РФ № 808. Благовещенская ТЭЦ, структурное предприятие «Амурской генерации», обеспечивает теплоснабжение порядка 85 % потребителей, выступает в Благовещенске источником с наибольшей тепловой мощностью и тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.

2. Многие отмечают, что Единая теплоснабжающая организация – это новая «прослойка» между потребителем и поставщиком тепла. Так ли это?

Единая теплоснабжающая организация – это не создание новой компании, а присвоение статуса компании, дающего ей определенные права и предполагающего большое количество обязанностей.

С появлением ЕТО в Благовещенске поменялась экономическая структура теплоснабжения. Ранее самый большой источник тепла, Благовещенская ТЭЦ, продавала тепло посреднику ООО «Амурские коммунальные системы», а АКС продавали тепло конечным потребителям по своим ценам.

Сейчас Амурская генерация покупает тепло у ресурсоснабжающих компаний тепло (от котельных) и продает по ценам, установленным для ЕТО. ООО «Амурские коммунальные системы» и другие РСО города выступают в роли поставщиков и транспортировщиков тепловой энергии, так как на их котельных осуществляется производство тепла и по их квартальным сетям тепло передается конечным потребителям.

Таким образом платежи за горячую воду и отопление в разных частях города выровнялись. Кроме того, создаются конкурентные условия для котельных: если кто-то работает неэффективно и дорого, то он или уходит, или улучшается до конкурентного уровня.

3. Какие права и обязанности получил филиал «Амурская генерация» вместе со статусом Единой теплоснабжающей организации?

В функционал энергокомпании вошли заключение договоров и расчеты за потреблённую тепловую энергию всех потребителей, входящих в зону ЕТО, а также контроль качества поставки тепловой энергии, независимо от принадлежности тепловых сетей, к которым подключены потребители. Необходимо выстроить взаимоотношения со всеми участниками рынка теплоснабжения. Конечная цель – повышение качества теплоснабжения потребителей г. Благовещенска, снижение к минимуму жалоб на качество теплоснабжения, причиной которых являются поставщики и транспортировщики тепловой энергии.

4. Куда теперь обращаться потребителю, если есть проблемы с качеством теплоснабжения?

Прежде всего, житель города может позвонить в свою управляющую компанию. Зачастую проблемы теплоснабжения являются локальными, связанными с неправильной регулировкой внутридомовых инженерных систем. За управляющими компаниями в части теплоснабжения остаются обязанности по подаче качественных коммунальных услуг жителям многоквартирных домов с помощью внутридомовой системы теплоснабжения.

Если проблема выходит за рамки внутридомовой проблемы, то горожанину предлагается круглосуточный телефон Единой теплоснабжающей организации.

Круглосуточный телефон +7(4162) 398-555 доступен для обращений горожан по вопросам качества теплоснабжения. Четверо дежурных диспетчеров работаю здесь посменно и фиксируют параметры работы теплосетевого хозяйства в Благовещенске. Задача диспетчера — собрать и передать всю первичную информацию по обращениям потребителей, чтобы эксплуатационный и ремонтный персонал ЕТО или компании-собственника тепловых сетей (котельных) смогли оперативно решить проблему, возникшую у потребителя.

5. Куда обращаться юридическим лицам для решения вопросов по теплоснабжению?

По вопросам заключения договоров, расчетов, выставления платежных документов и их правильности – в офисы ПАО ДЭК. По вопросам качества, отключения/включения, приемки приборов учета в АО «ДГК» ул. Загородная,177.

6. Как в ЕТО решают проблемы качества теплоснабжения того или иного потребителя?

В первую очередь, после обращения потребителя с обращением или жалобой на качество теплоснабжения, АО «ДГК» создает комиссию для определения виновной стороны. Участниками данной комиссии являются УК, ЕТО ДГК, поставщик, транспортировщик, потребитель. Итогом работы комиссии является акт, в котором определена виновная сторона, в последствии которой выдается предписание на устранение нарушения. В случае, когда виновная сторона не устраняет нарушение, ЕТО обращается в контрольно-надзорные органы. Потребитель получает перерасчет в любом случае до восстановления качества теплоснабжения.

7. Какие первые результаты работы Единой теплоснабжающей организации?

Единая теплоснабжающая организация приступила к операционной деятельности 1 января 2021 года, то есть в середине отопительного сезона. За 3 месяца специалисты ЕТО отработали порядка 300 обращений граждан. Очевидно, что в городе есть множество проблем по теплу, многие участники цепочки теплоснабжения вошли в отопительный период неподготовленными. В статусе ЕТО компания решает эти проблемы и проводит большую претензионную работу с собственниками тепловых сетей и котельных.

Так были выявлены многочисленные проблемы по теплоснабжению при эксплуатации котельных ООО «АКС», 90 % всех жалоб поступило от жителей, получающих тепло от этих котельных.

Вторым пунктом энергетики называют обнаружение бесхозяйных сетей – тепловые сети, не имеющие эксплуатирующих организаций, в неудовлетворительном состоянии, с большими теплопотерями.

Много жалоб поступает на качество регулировки внутридомовых сетей, эксплуатацией которых занимаются управляющие компании.

Все эти проблемы анализируются в ЕТО, даются рекомендации собственникам, эксплуатирующим организациям или администрации города для принятия мер. Часть проблем удаётся решать только через решения КЧС города или прокуратуру г. Благовещенска.

8. Какие планы у ЕТО по подготовке к следующему отопительному сезону?

Все выявленные входе ОЗП проблемы в обязательном порядке будут учтены при подготовке к следующему отопительному сезону. Запрошена информация и планы по ремонту и модернизации котельных ООО «АКС» с целью безусловного выполнения температурных графиков. Ведется работа с управляющими компаниями по выдаче предписаний с целью подготовки внутридомовых сетей. Начинается ремонтная компания на Благовещенской ТЭЦ и подготовка к ремонту магистральных сетей.

Организована большая работа по подготовке к актуализации схемы теплоснабжения г. Благовещенска с учётом ввода нового объекта – понизительной насосной станции № 3, и изменения гидравлического режима, поступивших заявок на техническое присоединение к централизованному теплоснабжению от граждан и застройщиков.

Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/03/29/187248