«Нет топлива?»: без 95-ого бензина Приамурье не останется

Последние пару дней в редакцию Амур.инфо от благовещенских автомобилистов стала поступать информация о том, что они не могут заправиться бензином марки АИ-95 на некоторых АЗС. По их информации горючего там просто нет.

Вчера, 27 января редакция провела небольшой эксперимент и проблем с заправкой горючим этой марки не обнаружила. От того, панику решили не поднимать, чтобы не создавать искусственного ажиотажа и ещё большего спроса на рынке. Позже появилось и обращение регионального министерства экономического развития.

«Незначительные сбои, которые были зафиксированы вечером 26 января на нескольких автозаправочных станциях «ННК-Амурнефтепродукт» в Благовещенске, вызваны проведением технических регламентных работ. По имеющейся информации, в настоящее время запасов автомобильного топлива в регионе достаточно для удовлетворения потребностей населения и промышленных потребителей», сообщалось в заявлении ведомства.

А вот в Хабаровске, где, как и у нас возникла подобная проблема ажиотаж появился. Причём жители на него отреагировали остро. Чтобы, как говорится, получить информацию из первых уст мы пообщались с представителями «ННК – Амурнефтепродукт». Оказывается, всё дело в необходимом ремонте оборудования на хабаровском нефтеперерабатывающем заводе. Он потребовался из-за резкого спроса на топливо марок АИ-92 и АИ-95.

— На текущий момент задержка с поставками топлива устранена. Необходимые объемы автобензинов направляются на Дальний Восток и в скором времени будут на месте. По расчетам специалистов, ХНПЗ (хабаровский нефтеперерабатывающий завод – прим.) выйдет на полную мощность к концу недели, – рассказали в ННК.

Причиной такого резкого спроса эксперты называют длинные новогодние праздники и холодную зиму.

— Рост спроса на топливо действительно оказался заметным, хотя его нельзя было спрогнозировать. Свою роль сыграли и длинные праздники, и холодная зима, и даже закрытые границы – ведь многие российские граждане, лишившись возможности путешествовать за границу, предпочли внутренний туризм на автомобилях. Производители, вероятнее всего, планировали стагнацию спроса на бензин, и оказались в ситуации дефицита бензина для продажи. После праздников этот спрос резко пришёл на биржу. Помимо этого, с 1 января у нас увеличился акциз и снизилась экспортная пошлина. Это привело к тому, что экспортная альтернатива, то есть цена, по которой можно продать бензин на европейские рынки, оказалась сразу на 10% выше внутрироссийской цены. Всё это очень резко произошло. Поэтому цены растут, они продолжают и сейчас расти, хотя темпы роста замедлились. Если цены на бирже останутся такими же высокими, то у независимых АЗС, которых в России примерно 60%, не останется другого выхода, кроме как повысить цену на заправках, – объясняет тенденции на рынке топлива экономист Александр Киктенко.

Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/01/28/184381