Летом 2020 года определят круг инвесторов для модернизации аэропорта

В январе 2020 года закончится первый этап конкурсного отбора концессионера, который займется реконструкцией благовещенского аэропорта и строительством международного терминала. Затем до лета в правительстве Амурской области рассмотрят предложения инвесторов, на основании которых выберут победителя, кто займется реализацией проекта.

Решение модернизировать аэропорт «Игнатьево», используя концессионное соглашение, в правительстве Амурской области приняли в январе 2019 года. Такая форма договора позволила минимизировать риски.

«Мы передаем инвестору на длительный срок объект государственной собственности. Инвестор вкладывает в объект требуемую сумму инвестиций, выполняет все параметры, которые ему рекомендованы публичной стороной или концедентом и через 30 лет, разные сроки устанавливаются, но обычно это долгосрочные проекты, он возвращает модернизированный обновленный комплекс. В случае с аэропортом обратно в собственность», – рассказал о сути концессионного соглашения директор Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Павел Пузанов.

По словам Павла Пузанова, преимущество концессионного соглашения состоит в том, что государство не теряется контроль и управление за объектом. Стороны договора четко расписывают варианты управления объектом.

Концессионер, который займется благовещенским аэропортом, обновит и модернизирует действующий терминал внутренних авиалиний, грузовой комплекс, а также реконструирует привокзальную площадь, расширит парковочную зону, построит международный терминал. При этом, не нарушив архитектурный ансамбль сооружения.

«Инвестор должен увязать действующие объекты с новым видением международного терминала, чтобы это был архитектурный ансамбль, все смотрелось современно. То, что мы представили в публичном поле – это один из вариантов. Окончательный будет рассмотрен по итогам конкурса», – отметил Павел Пузанов.

Предусмотрены разные варианты поддержки инвестора. Они помогут ему снизить налоговые затраты, вложить больше средств в развитие аэропорта. Кроме этого, кредитные средства будущему инвестору проекта готовы предоставить Внешэкономбанк и Фонд развития Дальнего Востока. Соглашение об этом было подписано ранее на Восточном экономическом форуме.

«Проблема аэропорта остро стояла на протяжении последних лет. За последние годы объемы авиаперевозок и пассажиропоток через Благовещенск значительно выросли. Соглашение, которое мы заключим на 30 лет, увеличит пропускную способность международного терминала аэропорта в 3,7 раза, с 80 до 300 пассажиров в час. По планам к 2022 году инвестор закончит строительство и реконструкцию объектов аэропорта», – отмечал глава региона Василий Орлов.

В августе 2019 года, как сообщало Амур.инфо, в Благовещенске начали строить новую взлетно-посадочную полосу. В том же месяце губернатор Амурской области Василий Орлов отмечал на заседании правительства, что реконструкцию терминала Благовещенского аэропорта должны завершить до окончания ремонта взлетно-посадочной полосы, так как эти два объекта взаимосвязаны друг с другом.

Источник новости: https://www.amur.info/news/2019/12/27/165541