Процедура присвоения Благовещенску статуса «свободный порт» находится на заключительной стадии

Процедура включения Благовещенска в состав зоны «Свободный порт Владивосток» находится на заключительной стадии. Заявка на присвоение соответствующего статуса областному центру рассматривается в министерстве финансов РФ. Об этом сообщила мэр Благовещенска Валентина Калита на круглом столе, посвященном теме статуса «свободный порт» и развития ТОРов в Приамурье.

«По информации минвостокразвития, заявка на присвоение статуса "Свободный порт Владивосток" находится уже в министерстве финансов РФ с протоколом разногласий на их заключение. То есть процесс правовой находится на заключительной стадии. Мы надеемся, что в ближайшее время мы получим определенный результат и уже будем реально работать в этом направлении», – сказала Валентина Сергеевна.

Она добавила, что статус «свободного порта» обеспечит создание новых производств, создаст благоприятные условия для увеличения темпов социально-экономического развития. Новая экономическая зона с облегченным налоговым режимом значительно увеличит инвестиционный потенциал как города, так и Амурской области. Кроме того, возможность безвизового пребывания туристов на территории Благовещенска расширит туристический потенциал региона в целом. Но эта возможность будет реализована только при присвоении статуса «Свободный порт Владивосток».

«В настоящее время инвесторы не готовы осуществлять реализацию инвестиционных проектов в связи с нестабильной экономической ситуацией. Мотивировать инвесторов на реализацию проектов в Благовещенске, конечно, легче, когда будет введен этот статус – тогда будут гарантированно определены льготы для инвесторов», – подчеркнула мэр.

Он отметила, что в соседнем Хэйхэ уже создана свободная экономическая зона по типу шанхайской. Благовещенск не должен оставаться в стороне, а быть конкурентноспособным.

«Учитывая, что Благовещенск ежегодно прирастает жителями, конечно, мы нуждаемся в рабочих местах, которые ежегодно должны увеличиваться. Статус свободного порта позволит эти задачи решить. Более того, этот статус позволит реализовывать проект трансграничной агломерации. База есть, она будет создаваться при введении в эксплуатацию моста через амур, канатной дороги, международного терминала в аэропорту. Было бы не правильно с нашей стороны ее не использовать», – прокомментировала Валентина Калита.

В перспективе, со слов мэра, как следующий этап реализации проекта трансграничной агломерации, планируется строительство железнодорожной ветки. Общий объем инвестиций, направляемых на реализацию всех проектов в Благовещенске в рамках развития трансграничной агломерации, предположительно, составляет 4 миллиарда 253 миллиона рублей. Из которых 1 миллиард 169 миллионов – это средства потенциальных резидентов.

«Классическая система экономического развития включает в себя 3 основных фактора. Первый – центры производств, второй – центры потребления, третий – это логистика. Сегодня в Амурской области созданы центры производств – это ТОР, где развивается экономика региона и со временем будет создаваться очень конкурентноспособный продукт. За рекой у нас Азиатско-Тихоокеанский регион, огромный центр потребления. Там большое население, которое готово будет принять нашу продукцию. Учитывая, что законодательство РФ позволяет создавать и другие центры развития территории в виде того режима как свободный порт Владивосток, конечно правительство Амурской области, город Благовещенск и минивостокразвития работают над тем, чтобы в этот режим войти. Это как раз и позволит развить логистику, завести сюда инвесторов, новых игроков рынка», – сказал председатель заксобрания Амурской области Вячеслав Логинов.

Круглый стол состоялся в Законодательном собрании Амурской области. Участие в нем приняли руководители региональных парламентов субъектов ДФО – Сахалина, Приморья, Камчатки. Опытом с амурчанами, в том числе, поделился председатель заксобрания Приморского края Александр Ролик. В Приморье режим «Свободный порт Владивосток» уже работает.

«Режим "свободный порт" работает у нас с того времени, как был принят соответствующий федеральный закон. Более того, мы установили свои налоговые льготы для резидентов, поэтому сегодня у нас почти 100 резидентов. Создаются новые предприятия, рабочие места – около 7 000. У нас, конечно, есть ряд резидентов с участием иностранного капитала, но в основном, это наши предприятия. Наша задача на сегодня обеспечить резидентов и ТОР соответствующей дорожной инфраструктурой, чтобы они могли получать воду, электричество, ну и соответственно создавать социальную инфраструктуру», – рассказал председатель Законодательного Собрания Приморского края Александр Ролик.

Среди плюсов он отметил возможность трудоустройства, создание вокруг производственных объектов социальной инфраструктуры. Как пояснил председатель приморского заксобрания, на объектах ТОР работают и как жители Приморского края, так и приезжие. Однако, как правило, высококвалифицированные специалисты приезжают из других регионов. Приморцы занимаются, в основном, строительством. «Среди минусов, недочетов – это проблемы взаимодействия между органами местного самоуправления и резидентами ТОР. Мы их регулируем, проводим заседания профильного комитета заксобрания, приглашаем резидентов, выясняем проблемы и разрешаем их. Конечно, Приморский край пока не получает в полном объеме той отдачи, которая должна пойти после создания предприятий. Как только они заработают на полную мощность, конечно, для нас это будет выгодно, прежде всего в трудоустройстве, в отчислении НДФЛ – увеличение нашей налоговой базы – ,соответствующей инфраструктуры», – подытожил председатель.

Фото: ИА «Амур.инфо»/Василий Романенков

Источник новости: https://www.amur.info/news/2019/10/24/161993