“Простые вопросы”: Сергей Харитонов


Тема: Александр Емельяненко позорит спорт, а благовещенские бойцы умеют импровизировать

– Здравствуйте. Боевые виды единоборств становятся все популярнее во всем мире. Приамурье – не исключение. И все чаще в нашу область и в Благовещенск приезжают звезды мирового уровня. Сегодня у нас в гостях легендарный боец смешанного стиля Сергей Харитонов. Сергей, здравствуйте.

– Здравствуйте.

– Когда я узнал, что вы придете к нам на программу, стал мониторить своих друзей и знакомых – что бы они хотели спросить у вас. Естественно, все спрашивают только об одном: будет ли бой с Митрионом?

– Жду сам не дождусь, когда Скотт Кокер объявит дату поединка. Мы с Митрионом, друг другу вызов кидали в интернете, хотели подраться 11 мая. Но Скотт Кокер эту дату не одобрил. Я думаю, что этот бой пройдет либо в конце июня, либо в середине июля. Это мои предположения. Но в любой момент могут позвонить и сказать дату поединка. Так же может быть отклонение поединка с Митрионом главой. Или это может быть со стороны Митриона отклонение. И может быть совершенно другой соперник. Мне самому хотелось бы поставить в этом точку.

– Тот бой, который произошел. Хочу немного коснуться это темы. За этим же столом сидело уже много спортсменов. Из недавних – немного не ММА, но Артем Левин, Артем Вахитов. Я их спрашивал их мнения. Они разошлись. Я знаю, что вы общаетесь между друг другом. Что это было? Что там произошло?

– Удар в пах. Я пропустил жесткий удар в пах. Не смог продолжать поединок – вот и все.

– Точно не могли?

– 200%. Если бы я мог продолжать… Я был отлично готов, в хорошей форме подошел к поединку. У нас сбор прошел сумасшедший, было много чемпионов мира – спарринг-партнеров. Были ребята отличные в борьбе, в грэпплинге. Мы работали на полную катушку. У меня был сбор, наверное, больше трех месяцев. Длинная подготовка была. Я был очень доволен своим лагерем. Но так произошло.

– Это спорт.

– Это спорт, да. Пропустил жесткий удар, не смог продолжать.

– Но скоро наверстаете, наверное.

– Постараюсь.

– Вы из спортивной семьи. Отец у вас – тренер по боксу. Мама – тренер по волейболу.

– Это вторые работы. На самом деле, другая немного специфика. Отец – строитель, по вечерам вел бокс. Мама – воспитатель детского сада, а по вечерам вела секцию волейбола. Сейчас уже на пенсии мои родители, на Севере, и мама, и папа работают только на благо спорта.

– Помимо того, что вы с детства занимались спортом, вы еще и ходили в музыкальную школу.

– Закончил музыкальную школу по классу аккордеона.

– Мы с вами коллеги в этом плане.

– Можно найти ролик в интернете. Мы с Александром Ивановичем Иншаковым в Кремле на день ВДВ вместе: он поет песню «Одинокая бродит гармонь», я подыгрываю ему.

– Это удивительно: большинство наших спортсменов обладают музыкальным образованием. Мне кажется, это как-то помогает в спорте, в боях.

– Это не то, чтобы сумасшедшее мое желание. Говорят «давай?» «Давай!» Сейчас пришел, заплатил, и можешь любое образование получить. Тогда, все-таки, брали по слуху, мы там пели. Помню, я пел «Пусть всегда будет солнце». Отгадывал ноты, на слух проверяли. Многие не прошли. Например, пришло 10 человек, из них 5-6 человек могут не взять.

– Потом вы поступаете в Рязанское военное училище. И там пять лет вы проучились. Почему выбрали именно такое направление?

– Голубые береты – это всегда было круто. Десантники. Фильм «В зоне особого внимания». Рукопашный бой. Переходы, стрельбы. Это все такая романтика была. Конечно, когда я попал в десантное училище, я не мог уделять внимание спорту. Но я очень благодарен судьбе, что попал в десантные войска. Они меня закалили, сделали мужчиной. Я был бессменным капитаном сборной училища, сборной ВДВ на протяжении своего обучения. Выступал в своем отпуске (отпуск у нас был месяц летом) по профессионалам. Пытался как-то заработать денег, потому что их в армии не хватало. Тоже дрались за копейки тогда, но, тем не менее, это было подспорье. И это моя жизнь была – не только ради денег. Мне нравилось выходить, биться, доказывать, что я сильнее. Я закончил военное училище, попал служить в Тулу. Там начали тренироваться вместе с Федором Емельяненко.

– И тогда вы попали в проект.

– Все правильно. Менеджером тогда был Владимир Евгеньевич Погодин. Он сделал все так, чтобы я поехал, провел поединок. Выиграл бой, другой, третий. Я понимал, что это моя жизнь, это мой шанс. И я шел до конца.

– Мы знаем, что последний бой Федор Емельяненко, к сожалению, проиграл. Он уже возрастной спортсмен. Вам совсем скоро 39 лет. Как вы считаете, не пора ли Федору Емельяненко прекратить уже выступать? И когда вы планируете закончить спортивную карьеру?

– Это его личное дело. Если он себя чувствует отлично. Ну, пропускал, упал. Пропускают все. Я тоже пропускал, я тоже падал. Что теперь – мне дальше карьеру не продолжать? Если он хочет – пусть продолжает. Настаивать и кого-то в чем-то убеждать? Человек должен сам понять, что он сам ему надо завершить карьеру. Я в ближайшее время карьеру завершать не собираюсь. 5, 6, 7, 10 лет – сколько я буду выступать – никто не знаю. Я будут чувствовать свой организм. Если я буду понимать, что не могу конкурировать с молодыми ребятами, то я завершу карьеру сразу. Я понимаю, что я ничем не хуже. Во многом даже лучше, чем ребята молодые, подрастающие. Еще могу им что-то передать. Мне будет приятно, когда после меня в России останутся такие парни, которые могут продолжать наше дело. Тогда я уйду.

– Немного о скандалах. Теперь не о Федоре, а о его брате Александре Емельяненко. У вас произошел небольшой словесный конфликт в интернете. Вы встречались с ним когда-то.

– Я встречался со многими бойцами. Есть и поражения, и победы. Но мы всегда после поединка друг другу пожмем руки и останемся друзьями. А об этом человеке – отдельная история. Он позорит наш спорт этими выходками: алкогольное опьянение, дебоши. Пьяным проводить мастер-классы с молодым подрастающим поколением, показывать нездоровый пример. Я против этого, и я не хочу, чтобы наш спорт срамили, позорили. Мы – нормальные адекватные люди, такие же спортсмены. Мы не какие-то отморозки, которые начинают показывать свою силу на улицах. Я никогда этого не делал. Если где-то по молодости всякое было, и на улице были стычки, никогда не было такого, что я кого-то так жестко, как он это делает. Никогда меня не видели пьяным дебоширом, который устраивает какие-то непонятные битвы, драки и беспределы.

– Ждать ли нам боя между Александром Емельяненко и Сергеем Харитоновым?

– Если организация сможет предложить интересный вариант. Просто встречаться с этим, извините за выражение, алкоголиком. Можно встретиться на улице подраться, но это мне не нужно. А если люди хотят увидеть это, если это интересно… Мне это неинтересно нисколько. Если кто-то хочет это увидеть – хорошо, не вопрос. Предлагайте условия. Мы не будем просто так веселить народ. Платите деньги, и мы выйдем.

– Бой в Благовещенске!

– С удовольствием.

– Сергей, у вас шесть детей. Вы – отец-герой. Кто-то из ваших детей хочет продолжать?

– Время покажет. Старший сейчас занимается рукопашным боем, боксом занимался тоже. Я приучаю своих детей к спорту. Старшая дочка занимается большим теннисом, ей шесть лет. Она загорелась, ей нравится, она упертая такая.

– Спортивная семья.

– В папу пошла. Я думаю, что она добьется результата в большом теннисе. Я смотрю на желание детей – куда они хотят, к чему они стремятся. Не обязательно, что они будут в ММА, встанут на путь, по которому шел отец. Может быть, кто знает, кто-то из сыновей пойдет по этому пути.

– Вы провели у нас мастер-класс в Благовещенске. Какие пожелания можете дать нашим, амурским спортсменам.

– Я ребятам все сказал на мастер-классе. Мне очень понравилось проводить семинар в Благовещенске и в Хабаровске. Отличный здоровый коллектив. Проводил на Камчатке – сумасшедшие ребята в правильном смысле этого слова. Они отдаются полностью этому спорту, спрашивают, интересуются. Во Владивостоке я тоже проводил мастер-класс, в прошлом году, правда. Чем мне понравилось проводить в Благовещенске – что ребята импровизируют. Они профессионалы. Им что-то показывают, а они дорабатывают и вносят какие-то коррективы сами. Спрашивают «а может, вот так сделать?» Я смотрю – даже сам могу чему-то научиться. Вроде я показал какой-то прием – они его могут сделать лучше, чем я. И могут что-то добавить. Я всегда говорю: ребята, всегда действуйте так, как вам удобнее. Нужно импровизировать.

– Будут импровизировать еще больше.

– Все правильно.

– Спасибо большое. Друзья мои, сегодня в гостях был легендарный боец смешанного стиля Сергей Харитонов. Сергей, спасибо за интервью.

– Всегда рад.

– Ждем боя с Митрионом.

– Хорошо, я сам его жду.

– Вам удачи!

– Благодарю!

– Спасибо!

Источник новости: http://www.amur.info/simple/2019/04/30/9965