В 261 миллиард оценена постройка нового Северомуйского тоннеля на БАМе

Новый Северомуйский тоннель на БАМе нужен для пропуска в восточном направлении растущих объемов грузов. Амбициозный проект обойдется в 261 миллиард рублей. Существующее сооружение способно пропускать 16 пар поездов в сутки, или 16 миллионов тонн.

С ТЭО нового Северомуйского тоннеля ознакомился «Коммерсант». Проанализировал варианты пропуска перспективного грузопотока на восток Институт экономики и развития транспорта (ИЭРТ). Их было два: по БАМу (Тайшет – Таксимо – Тында – Комсомольск) и по Транссибу (Тайшет – Бамовская – Волочаевская) с учетом увеличения пропускной способности БАМа за счет строительства нового Северомуйского тоннеля и без него.

В ОАО РЖД отказались от комментариев.

Нынешний тоннель, строившийся 23 года, – одно из основных узких мест на БАМе. Его пропускная способность – 16 пар поездов в сутки, или 16 миллионов тонн. Учитывая перспективы роста грузопотока на восток, в августе был поднят вопрос строительства нового Северомуйского тоннеля, которое может занять не менее 10 лет. ТЭО сформировано из расчета пропуска дополнительных 34 пар поездов в сутки.

ИЭРТ подсчитал, что инвестиции в пропуск этого груза по участку БАМа Тайшет – Комсомольск составят 950,2 миллиарда рублей, по Транссибу – 1103,1 миллиарда. Наиболее целесообразным сочтен вариант пропуска по БАМу со строительством нового Северомуйского тоннеля. По мнению экспертов института, стоимость строительства и его сроки слишком велики, чтобы привлечь частных инвесторов, в том числе проявлявшего интерес к проекту «Сибантрацита» Дмитрия Босова.

Однако ученые оговариваются, что приведенные показатели реализуемы только при очень плотном движении – с интервалом попутного следования поездов не более 10 минут.

Новый тоннель – единственный крупный проект на БАМе, где может появиться частный инвестор, отмечает издание. О готовности участвовать в нем еще в конце августа РЖД уведомил «Сибирский антрацит» Дмитрия Босова. Железнодорожная монополия предлагала перенести на железнодородные перевозки принцип take-or-pay – сделать возможным резервирование пропускной способности узких мест для грузоотправителей за плату. Собеседник издания отмечает, что «Сибантрацит» по-прежнему заинтересован в проекте.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/11/26/146544