После ЧП в Свободном в Приамурье должны провести инструментальную оценку путепроводов и мостов

На очередной сессии Законодательного собрания Амурской области народные избранники обсудили, что делается в Свободном и в области в целом после ЧП с падением путепровода. Они затронули и вопрос финансирования при организации движения транспорта в городе президентского внимания, и состояние остальных подобных объектов в Приамурье.

Вопрос финансовых последствий для бюджета региона после ЧП поднял депутат Сергей Труш. Это произошло после того, как зам председателя комитета по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики Александр Сарапкин в своем докладе упомянул, что после падения путепровода необходимо внести изменения в бюджет области и выделить Свободному деньги – как минимум 13,5 миллиона рублей.

«Насколько я знаю, у нас должна проходить какая-то регулярная экспертиза этих путепроводов. И, насколько известно из СМИ, на мосту не было установлено знаков ограничения на въезд. В итоге путепровод завалился под "Фотоном", груженным щебнем, насколько я помню. Какие-то претензии к органам местной власти высказаны уже со стороны депутатского корпуса, прокуратура, может быть, следственным органам? Идут мероприятия в поиске того, кто допустил эксплуатацию моста, что привело к таким к изменениям в бюджет?» – поинтересовался депутат.

Сарапкин уточнил, что комментировать по данному вопросу готов только в рамках исполнения бюджета региона.

«По данному вопросу могу сказать, что данный объект относится к муниципальной собственности. Могу доложить, что пока непонятен размер, формы и объем инвестиций для восстановления этого объекта. И на сегодняшний день средства, которые мы перечисляем, – 13 миллионов 500 тысяч – будут потрачены для организации объездного пути по этой железной дороге», – пояснил зампредседателя комитета.

На остальные вопросы, касающиеся рухнувшего путепровода, и о том, как в Свободном решают возникшие после этого проблемы, отвечал первый заместитель министра транспорта и строительства Валерий Ухов.

«Те 13,5 миллиона дополнительных средств – это на организацию автобусного движения и движения тяжеловесных грузов в пределах города Свободного. Общая сумма потребности составляет 33,5 миллиона. На сегодня правительство изыскало возможность 20 миллионов. И 13,5 миллиона позволят городу Свободному войти в зиму в полноценном транспортном сообщении. Что касается вопроса по путепроводу, в настоящее время есть уголовное дело: ведутся следственные действия. Поэтому о результатах правоохранительные органы сообщат», – сказал представитель ведомства.

По словам Валерия Ухова, 31 октября в Свободном планируется полностью восстановить автобусное сообщение и возобновить все 4 автобусных маршрута, которые связывали залинейную часть города с населением в 15 тысяч жителей с центральной его частью. Автобусы будут ходить по маршруту от улицы Ленина по улице Бульварной, которая проходит под жд/мостом, но где нет железнодорожного переезда. Для безопасности там установят светофор.

«Что касается стоимости проезда, то она будет такой же, как на других автобусах в городе Свободном», – уточнил Валерий Ухов.

В данный момент движение транспорта по улице Зейской занимает много времени, так как дорога проходит через переезд, где очень интенсивное движение поездов. А по информации Сергея Труша, после ЧП некоторым жителям Свободного, в том числе медикам, приходилось добираться из одной части города в другую за 200 рублей на такси.

Депутат Кирилл Зимин поинтересовался, проверял ли минтранс состояние других путепроводов и мостовых переходов в Амурской области.

«В настоящее время проверка на первом этапе – без привлечения инструментального контроля, который единственный может дать полноценное заключение о пригодности и дальнейшей эксплуатации путепроводов и мостов, которые находятся в компетенции Амурупрадора и местных администраций. В настоящее время проверки эти завершаются, информация поступает. Но пока как превентивные меры мы рекомендовали администрациям и Амурупрадору установить ограничения по общей массе транспортных средств . И попросили ГИБДД взять под контроль эту работу. Однако мы планируем администрациям до конца года заключить контракты с переходом на следующий год и произвести инструментальную оценку пригодности путепроводов и особо ответственных мостов к эксплуатации», – подытожил чиновник.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/10/25/145161