Амурчанка пытается добиться, чтобы ее брату-инвалиду отремонтировали дом

В селе Старая Райчиха Бурейского района инвалид первой группы вынужден жить в разрушающемся доме. Родная сестра инвалида пытается добиться, чтобы строение обследовала комиссия и признала его аварийным. Женщина хочет, чтобы дом отремонтировали, а если это невозможно, то предоставили другое жилье.

«Александр – мой родной брат, ему 42 года. Он инвалид детства первой группы, уровень развития у него как у ребенка 7–8 лет. Нашей маме тяжело с ним, она пожилой, больной человек, у нее уже сил нет жить с ним вместе. Мама живет в коммунальной квартире. Брат тоже хочет жить отдельно, но нуждается в присмотре. Я живу в Райчихинске, каждый день езжу за 18 километров в Старую Райчиху, чтобы помогать маме и брату. Своими силами делаю ремонт, но все это бесполезно – дом брата просто разваливается», – рассказывает Юлия Казакова.

Дом, в котором живет 42-летний Александр, – муниципальный. Это крупнопанельное строение, которое буквально трещит по швам. «Раздается такой страшный звук, стены трещат. Я боюсь, что рано или поздно стена все-таки завалится и, не дай бог, кого-нибудь придавит. Кровля прохудилась до такой степени, что во время дождя протекает. Окна и полы сгнили, в подполье вода», – перечисляет Юлия.

По словам женщины, строение изношено настолько, что косметический ремонт ничего не значит. По стенам ползут трещины, крыша протекает, полы перекосило, а окна пришлось заделать монтажной пеной, чтобы их не продувало. «На замену труб в системе отопления и промывку батарей, как нам посчитали, нужно 60 тысяч рублей», – говорит Юлия.

Забрать брата-инвалида к себе Юлия не может, у нее двое маленьких детей, сейчас она беременна третьим. По мнению женщины, муниципалитет, на балансе которого находится дом, должен или отремонтировать его, или предоставить инвалиду квартиру.

Ситуацию прокомментировал глава администрации села Старая Райчиха Денис Саратник. «Дом действительно муниципальный, эта семья раньше в нем жила. Затем Юлия Казакова переехала в Райчихинск, а мать с сыном перебрались в другой дом неподалеку, а в старом доме держали хозяйство. Действительно, обследование не производилось по причине отсутствия соответствующих специалистов. Я обратился в район, эту проблему пообещали решить в ближайшее время. На следующей неделе приедет архитектор, осмотрит дом, после чего вопрос будет решаться с юристом», – пояснил Денис Станиславович. При этом в администрации села отмечают, что средств на капитальный ремонт или покупку жилья нет.

Юлия говорит, что ей предлагали отдать брата в интернат: «Это просто невозможно. Он всегда жил дома, в семье, как он будет жить в учреждении, среди чужих людей». «Не знаю, имеем ли мы право встать в очередь на получение жилья для брата. И потом, когда до него дойдет очередь, а ему жить-то сейчас надо – жить, а не бояться, что дом развалится», – заключает Юлия и добавляет, что за землю, на которой стоит ветхий дом, аккуратно платят налоги, коммунальные услуги тоже оплачиваются вовремя. Амурчанка не знает, как ей добиться того, чтобы ее брату обеспечили нормальные условия для жизни.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/10/17/144771