К новой системе выплат по ОСАГО готовятся в Приамурье

ОСАГО может стать «трехступенчатым». Проект поправок в автострахование подготовил Минфин. Но новая система трех категорий «автогражданки» может вновь обострить ситуацию в Приамурье.

Суть нововведения, призванного защитить автомобилистов, – ввести три варианта выплат по ОСАГО. Эконом – 500 тысяч рублей за вред жизни и здоровью и 400 тысяч рублей по имуществу, бизнес – выплаты по миллиону рублей по каждому из рисков и премиум – выплаты по два миллиона рублей по каждому риску. Также Минфин предлагает ввести коэффициент нарушения ПДД взамен существующим территориальному и коэффициенту мощности. Новый показатель будет учитывать значительные превышения скорости, проезды на красный свет, вождение в нетрезвом виде и другие грубые нарушения правил. Для этого машины должны быть оборудованы датчиками, отслеживающими стиль езды.

Федеральная антимонопольная служба уже поддержала проект, а вот некоторые страховщики успели высказаться против, пишет газета «Телепорт». В условиях нездоровой конкуренции, в регионах с высокой убыточностью, к которым относится и Амурская область, признанная «токсичной», многие страховщики могут прогореть.

«Такая схема будет реальна и выгодна только при наличии цивилизованного рынка и возможности страховых компаний конкурировать друг с другом – я сейчас говорю о здоровой конкуренции, – прокомментировал на условиях анонимности один из амурских страховщиков. – Тогда станет возможным снижение страховки для привлечения клиентов. Значительное повышение сумм выплат согласно нововведениям чревато ростом убыточности страховых компаний».

Нынешняя стоимость полиса ОСАГО может соответствовать запросам компаний и не повышаться в цене, если убрать все мошеннические действия со стороны так называемых «автоподставщиков», уверен предприниматель. Тогда убыточность страховых компаний будет держаться на уровне комфортных 60 % вместо нынешних 100 % и выше.

Влияла на убыточность и активная деятельность служб аварийных комиссаров, число которых в Приамурье за короткое время увеличилось не менее чем в 5 раз. В том числе – так называемых криминальных автоюристов.

Сейчас число ДТП в амурской столице существенно снизилось. Показатели приходят в норму, в частности, из-за резкого снижения количества «автоподстав». Со вступлением в силу нового закона о натуральном возмещении ОСАГО получать услуги автосервиса вместо денег за разбитую машину таким автомобилистам стало невыгодно. Однако недовольны остались и многие «честные» автомобилисты, а ведущие автосервисы Благовещенска оказались не готовы работать в новых условиях.

«Казалось бы, правильный и нужный закон, но имеющиеся нюансы портят первое впечатление, – говорит руководитель службы аварийных комиссаров Алексей Каменщиков. – К примеру, закон работает, если место ДТП или место проживания пострадавшего в аварии находится не дальше, чем автосервис, который может предоставить страховщик. А у нас в области все основные качественные автосервисы сосредоточены в Благовещенске. Соответственно, на натуральное возмещение может рассчитывать малая часть амурчан».

Работать с подобными клиентами готовы не все амурские автосервисы. Многих предпринимателей могут не устроить тарифы и цены, разработанные в соответствии с единой методикой Центробанка. Или, как вариант, невозможность подобрать запчасти для конкретного автомобиля. Автопарк в Приамурье в целом довольно устаревший.

Алексей Каменщиков признается: пока нововведение в Приамурье не удалось испытать «в полную силу», поскольку наплыва к автоюристам водителей, получивших страховки с принятием поправок о натуральном возмещении, не было. Но и в имеющихся случаях обращений автомобилисты чаще получают денежные выплаты, а автосервисы не спешат заключать договоры со страховыми компаниями.

При этом за несколько месяцев число водителей в Приамурье, защищенных «автогражданкой», выросло в разы – такие выводы на основании ежесуточного мониторинга ДТП делают автоюристы. Если в начале года, на фоне проблем со страховками, из 100 % автомобилистов, попавших в аварии, до 30 % не имели полиса ОСАГО, то сегодня не застрахованными оказываются лишь 1-2 человека из общего числа участников ДТП за сутки.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2017/08/16/128862