В Китае любят амурские сладости, пломбир и распробовали российское вино

За десять месяцев 2016 года экспорт продуктов из Амурской области в КНР почти сравнялся с вывозом товаров за весь прошлый год. Китай – ведущий партнёр Амурской области во внешней торговле. В прошлом году доля экспорта значительно превысила импорт. Поставки продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в Поднебесную выросли почти в 8 раз, и в 2016 году тенденция сохранилась, пишет РИА Новости.

За весь прошлый год в Китай было экспортировано более 250 тысяч тонн сельскохозяйственного сырья и продовольствия, за десять месяцев 2016 года, с января по октябрь, в КНР отправлено уже более 230 тысяч тонн, экспорт готового продовольствия увеличился на 60 %. «Рост мы связываем с тем, что амурские производители официально вышли на Китай, то есть заключены соглашения о стабильных поставках», – рассказала начальник управления продовольственных ресурсов министерства сельского хозяйства Амурской области Наталья Тюшникова.

Прямые поставки в КНР, в том числе, начала Благовещенская кондитерская фабрика «Зея». Потребители распробовали несладкий тёмный шоколад с большим содержанием какао, вафли, печенье и грильяжные конфеты. В прошлом году фабрика начала поставлять в Китай печенье «Коровка», ради экспорта в традиционную рецептуру добавили кальций и витамины, а также снизили содержание сахара, чтобы продукт можно было использовать и для детского питания, на экспорт пошёл и ирис «Алёнка».

«Начался подъём производства в кондитерской промышленности (на 7 %) в том числе по конфетам – на 87 %, что связано в том числе с выходом Благовещенской кондитерской фабрики “Зея” на прямые поставки в КНР», – уточнила Тюшникова.

По данным минсельхоза области, в Китай также поставляется соевое масло, мука, мед, сахар, молочная продукция. «Китайцы очень любят наше сливочное масло и всю молочную продукцию. Единственное, не понимают вкус сыра», – пояснила Наталья Тюшникова.

Российские товары стали доступны для китайского кошелька в конце 2014 после изменения ситуации на валютном рынке. Сейчас предприниматели КНР хотят узнать технологию производства столь полюбившихся их соотечественникам продуктов, особенно мороженого.

«В этом году у нас была одна поставка мороженого по международному контракту — на 11,5 тонны. Интерес к нашему продукту в Китае есть, он стабильный, но сейчас торговля затруднена из-за сложных таможенных условий со стороны Китая. Полагаем, что таким образом руководство Китая стимулирует производство этого продукта внутри страны. На нас постоянно выходят предприниматели из разных провинций КНР, просят обучить технологии производства, предлагают открыть совместное предприятие на их территории, но мы не видим в этом перспективы», – рассказала РИА Новости начальник отдела маркетинга ОАО «Хладокомбинат» Наталья Казимирова. По её словам, больше всего по вкусу потребителям из КНР пришёлся классический белый пломбир на сливках.

«По городу Хэйхэ ездит мотороллер мороженщика и вот на нем наклеен баннер, на котором Владимир Путин ест мороженое», – поделился начальник управления международного образования и сотрудничества Благовещенского педагогического университета Николай Кухаренко. Он отметил, что в китайском сознании всё российское по определению качественное.

Очень ценится в Китае и амурский мед. В магазинах КНР можно встретить муку «Алейка», гречку, пиво «Балтика». Туристы из Китая также с удовольствием посещают крестьянские рынки в Благовещенске, где покупают свежие овощи и ягоду.

По словам Николая Кухаренко, в последнее время вкусы жителей Поднебесной начали меняться. Например, в КНР распробовали красное сухое вино, хотя традиционно в этой стране из алкоголя употребляли пиво и водку.

«Красное сухое вино в Китае — это такой признак богемности, приобщение к Европе. А вот красную икру в КНР не любят. Для них это такая же экзотика, как для нас личинки тутового шелкопряда. В одну из поездок для меня, русского гостя, подали икру. На блюдце очень крупно порубили лук, положили большие куски масла и несколько ложек икры. И вот в таком виде подали», – рассказал Николай Кухаренко.

В итоге для приграничного Приамурья Китай и дальше останется ведущим экономическим партнером. Как пояснила начальник управления продовольственных ресурсов министерства сельского хозяйства Амурской области Наталья Тюшникова, всё дело в логистике: «Мы пробовали делать поставки в Японию, Корею, Вьетнам, но по логистике лучше всего – Китай».

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/12/06/118770