Мэр Благовещенска: время троллейбусов прошло

Мэр Благовещенска Валентина Калита прокомментировала ситуацию с закрытием троллейбусного управления. По словам властей, этого потребовали и время, и сами горожане. Пассажиры сделали выбор в пользу частного транспорта и автобусов.

– Что с троллейбусным управлением? Будут у нас троллейбусы ходить или нет?

– Вчера у нас был большой круглый стол, на который мы звали всех людей, задействованных в обеспечении транспортной доступности в городе. Этот вопрос касается не только транспортного управления, это о том, что происходит сегодня с транспортом в Благовещенске. И мы вчера, так сказать, давали анализ. Специалисты говорили о том, что происходит. Большие изменения происходят в городе, и в те годы, когда тот же троллейбус запускали, были предпосылки к тому, чтобы

Тогда был большой пассажиропоток на железной дороге и нужны были большие транспортные средства, которые вовремя вывозили людей. И торговые центры у нас располагались на улице 50-летия Октября. Сегодня система меняется, акценты поменялись, у нас появились «Острова», «Перекрёсток», новые больницы, появилось много нового, даже новые микрорайоны. Поэтому транспортная развязка сегодня достаточно большая, у нас где-то 750 километров обслуживается общественным транспортом города – вот такая мощь. И из этой мощи пассажиры сами выбирают, что им удобно. И если раньше по одному маршруту ходил только один автобус или троллейбус, сегодня по этим равнозначным маршрутам ходят до 15 видов транспорта. То есть идут колоссальные изменения. Более того, сегодня к нам приезжают наши соседи, у которых экологически чистые виды транспорта. Мы ждём, что к нам заходит газ, у нас появляются перспективы, и мы рассматриваем какие-то современные виды техники, чтобы у нас на улицах города было удобно, комфортно и экологически безопасно.

Ещё хочу сказать: если у нас ещё в 2012 году было 67 тысяч частного транспорта, на начало 2016 – 112 тысяч. Представьте себе, что это такое. Нагрузка на улицы увеличивается, и по сути дела, троллейбус выбрали – или не выбрали – сами жители города. Поскольку, допустим, три года назад у нас проезжало до 4,5 миллиона в год, а в прошлом году – всего 1 500. И мы посмотрели: за последние пять лет субсидирование этому предприятию из городского бюджета было более 150 миллионов. И сегодня себестоимость проезда в троллейбусе 32 рубля, а оплачивают 21 рубль. Пассажиры сами выбирают, какому транспорту быть в городе. На первом месте у нас частный транспорт. Такого количества автомобилей в городе никто не мог и предположить. Поэтому мы в комплексе смотрим, как нам смотреть на ремонт дорожного покрытия, какие улицы первостепенны для этого, поэтому на следующий год мы планируем обратить особое внимание на улицу Мухина и уже с Мухинского переезда начали. Потому что большое количество личного транспорта. И количество только индивидуальных предпринимателей они имеют транспорта для перевозки пассажиров более 350 единиц. Сегодня вот какая конкуренция.

Поэтому мы, формируя бюджет, считая каждую копейку, реально понимая, что живём с бездефицитным бюджетом, видя те долги, которые были у троллейбусного управления, чтобы спасти его от банкротства, мы просто передали его в ГСТК. Весной у нас были отключения за долги – по шесть часов. И мы должны были ещё тогда найти альтернативные способы для того чтобы обеспечить транспортную доступность. И по сути дела, мы это сделали. И если посмотреть, всё к этому шло.

Для меня лично в то время, когда троллейбусы пошли, были ощущения – это город, лицо города. Поэтому сегодня, с одной стороны, конечно, очень жаль, что уходит это время. Но я ещё раз хочу сказать: сами жители выбрали, что для них сегодня важнее. Мы обязаны это признать. И сегодня главная задача – мы сохранили то имущество, которое было. И мы сохранили костяк коллектива. Сегодня главная задача – просто дать возможность всем людям найти работу, потому что многие ушли в ГСТК, они на других службах в ГСТК. Мы не пошли по пути, который мог бы быть – банкротство и все свободны. Нет, мы сегодня ищем возможность, чтобы каким-то образом помочь всем в этом трудоустройстве. Я не хочу сказать, что это 100-процентно будет, это нереально. Но усилия к этому предпринимались и предпринимаются, и мы с этим сейчас работаем.

Очень жаль, что это происходит, но это время. Время пришло. Я ещё раз повторяю: ещё пять лет назад никто не предполагал, что у нас в городе только частного транспорта будет столько.

– Некоторые бывшие сотрудники троллейбусного управления говорят, что власти лоббируют интересы частников.

– Изменения происходят по всей России. Меняется законодательство, появляются возможности, появился 131-й закон. Выдёргивать какой-то один факт – неверно. Я хочу сказать, что сегодня система транспортной доступности по всей России – многослойная. Сегодня только муниципальных предприятий не существует. Существуют альтернативные виды: посмотрите, сколько такси, сколько компаний, которые осуществляют такую деятельность.

Для нас важнее всего – продолжать работу с коллективом. Вторая задача – искать экологически безопасный транспорт, который будет транспортом 21 века. Чем мы сейчас занимаемся: изучаем опыт центральных регионов России и наших соседей. Но мы сегодня переживаем тот же кризис, что и все. Я сама смотрела несколько программ по центральному телевидению, где так же эта тема поднимается. Надо признать: так сложилось.

Тем более, наши узенькие улочки Благовещенска, которые строились ещё в советское время и до него, не предполагали такого количества транспорта. Поэтому мы сегодня делаем многое для того, чтобы город справился с тем потоком, который сегодня мы имеем.

– Что будет с троллейбусами?

– Мы сейчас будем думать, что делать. Мы не принимали скороспелых решений – вы заметили? Мы не ставили резких движений. Поэтапно, постепенно вопрос этот решается.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/10/27/117318