В Благовещенске топит подвал многоквартирного дома

В редакцию ИА «Амур.инфо» обратился старший многоквартирного дома, расположенного в Благовещенске по адресу: улица Октябрьская, 156. Александр рассказал, что в доме с недавнего времени периодически затапливает подвал. Это происходит во время дождей.

По словам Александра, все началось с порыва, произошедшего на местной теплотрассе. В связи с аварией коммунальщики смонтировали во дворе дома некий «колодец». По всей видимости, работы не были доделаны, и теперь вся дождевая вода стекает в этот «колодец», а оттуда поступает в подвал дома.

«Этого колодца там раньше не было. Труба отопления подходила к местной котельной. А сейчас вместо котельной сделали в центре двора раздатку, и трубы отопления идут отдельно к каждому дому. Где-то к нашему дому порвало трубу, это было, кажется, в мае. По этому порыву приезжала наша управляющая компания. Выяснили, что это зона ответственности, так скажем, не нашей компании. Вне дома находится. Они вызвали Теплосети. Аббревиатура у работников на спине была "РКС". Я к ним не стал подходить, спрашивать, кто такие: и так было видно. В общем, они вырыли яму, нашли или нет порыв – я так и не понял. Сделали там колодец (на фото – Прим. ред.) и так все бросили. Он, во-первых, кривой, косой. Как я понял, со слов инженера нашей компании, работу они не принимали. Не было подписано документа», – рассказывает Александр.

Он констатирует, что управляющая компания дома занимается откачкой воды из подвала после дождей.

«Если сейчас опять будет очередной затяжной дождь, опять все будет стекать в этот колодец, и, соответственно, по нему в наш подвал. Компания-то наша приезжает, воду откачивает, но это происходит, получается, за наш счет. А вина-то не наша и не нашей компании, а РКС-ников, которые занимались этим вопросом», – говорит мужчина.

Ситуацию ИА «Амур.инфо» прокомментировали в управляющей компании дома. По словам генерального директора Павла Немцова, два месяца назад на теплотрассе возникла протечка. При этом, объяснил он, эта теплотрасса изначально неправильно смонтирована – на ней не было предусмотрено задвижек, чтобы «отсекать определенные участки» до дома. Впоследствии работники «Амурских коммунальных систем» смонтировали четыре такие задвижки.

«Мы в своем подвале раздолбили фундамент внизу, где заходит лоток теплотрассы, чтобы проверить, в нашей зоне ответственности бежит вода с теплотрассы или нет. И на том все остановилось. Когда пошли дожди, они смонтировали вторую тепловую камеру напротив дома, во дворе. До ума не довели. Сейчас проливные дожди, даже простые дожди, промыли оголовок тепловой камеры. И вся вода, которая собирается со двора, она бежит в лотки – и в том числе в наш подвал. Вчера-позавчера в подвале был метр воды. Мало того, что вода топит, размывает их лотки, также и наш подвал. Мы тратим деньги, мы выкачиваем воду (само собой, потом будем все восстанавливать)», – рассказал Павел Немцов.

Он пояснил, что управляющая компания обращалась в «Амурские коммунальные системы», но подвижек в этой ситуации пока нет.

«Знают все, но уже в течение двух месяцев никто эту проблему не решает. Дом как топило, так и топит. Я бы мог сделать сам, понес бы затраты, скажем, даже за свой счет, но там ничего не насыплешь – никаких инертных материалов – ни отсев, ни гравия, потому что там сразу все размоет, и все это уйдет в наш подвал», – констатирует Павел Владимирович.

В пресс-службе «Амурских коммунальных систем» ситуацию пообещали прокомментировать позже.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/06/19/139806