За неделю работы горячая линия 122 приняла более 4 тысяч звонков

Жителей консультируют 16 операторов

Кто подлежит мобилизации, куда отправляют военнослужащих на подготовку и каковы правила вручения повестки — на эти и другие вопросы ежедневно амурчанам отвечают операторы горячей линии 122. За неделю call-центр получил более 4 тысяч звонков. В день на горячую линию звонят в среднем до 800 раз. «В первые дни в основном звонили женщины, — рассказывает оператор Анна Шевчук. — Оказывали всевозможную психологическую помощь, пытались успокоить, давали им дальнейшие рекомендации, что они могут привезти своему военнослужащему, как могут с ним связываться». Горячая линия по вопросам частичной мобилизации работает ежедневно с 8:00 до 20:00 без перерывов и выходных. Жителей по различным вопросам консультируют 16 операторов. «Самые яркие положительные примеры — это те случаи, когда граждане обращаются по уникальным вопросам, на которые на сегодняшний день, возможно, мы не имеем официальной информации, и мы запрашиваем эти ответы в правительстве. И потом транслируем достоверную информацию другим обращающимся с подобными вопросами», — рассказала руководитель регионального call-центра службы 122 Светлана Веклич. Обращение на горячую линию помогло нескольким ошибочно мобилизованным вернуться домой. Позвонившие получили подробную инструкцию, что делать в их ситуации. «К нам вернулись звонки с подтверждением о том, что наша помощь была своевременна и они получили реальную помощь. Нам позвонили с благодарностью, сказали: спасибо, вы нам помогли», — добавила Светлана Веклич. В некоторых случаях операторы сами перезванивают обратившимся к ним за консультацией. Если на какой-то вопрос специалисты не знают ответа или не имеют официальной информации, они уточняют ее у регионального правительства. «Часто звонят родственники и интересуются, какая поддержка будет оказана семьям, родные которых уже в призывных пунктах и когда им эту поддержку предоставят, — рассказала Светлана Веклич. — Актуальны вопросы платежных систем, обязательств и особенно алиментов». Обращаются на горячую линию и неравнодушные амурчане, которые хотят собрать помощь для мобилизованных. Они интересуются, куда можно привези вещи. Среди звонящих есть те, кто хочет пойти на специальную военную операцию добровольцем. «Я считаю, что сегодня, когда у жителей региона возникает много вопросов о частичной мобилизации, служба 122 крайне необходима. Здесь люди могут оперативно получить достоверный ответ на свой вопрос. Также считаю, что крайне необходимо, чтобы к такой работе подключались и общественники. Просто представьте, какой объем звонков сейчас идет на эту линию», — считает председатель Амурского областного Союза женщин Жаккелина Орлова. Общественница отметила, что в их организации открыта неофициальная консультационная линия. Люди обращаются со своими жизненными ситуациями, например, предприниматели, которые ведут бизнес в одиночку, и разведенные супруги, которые снова хотят расписаться, чтобы семья была чем-то обеспечена. Центр ошибочно мобилизованных открылся в региональном отделении Народного фронта. Также здесь общественники помогают с организацией быта мобилизованных. Фото: call-центр службы 122

Источник новости: Portamur.ru