После запуска канатной дороги амурчане смогут ездить в Китай каждые 15 минут

После запуска канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ туристы двух стран смогут ездить в соседние города каждые 12 – 15 минут — с такой периодичностью планируют рейсы через Амур. А сама переправа будет действовать по принципу фуникулера. Эти и другие подробности будущего проекта сегодня стали известны во время пленарной дискуссии на «АмурЭкспоФоруме».

Стоит отметить, что аналогов такому проекту в мире не существует. Трансграничная канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ станет первой подобной и поможет значительно повысить туристическую привлекательность двух приграничных территорий. Она будет стабильно работать, независимо от времени года.

— Была проведена масштабная работа по подготовке межправительственных документов. В этом году был завершен конкурс на разработку концепции застройки терминала, над которой работали лучшие архитектурные бюро мира, — отметил директор Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Павел Пузанов.

По словам главного архитектора ООО «КБ Стрелка», пропускная способность «канатки» составит 457 человек в час, или 6 — 7 тысяч человек в день. На маршруте будет четыре линии, по которым запустят гондолы. Вместимость каждой из них — до 60 человек.

— Расстояние между двумя берегами — российским и китайским— составляет порядка 800 метров. Одинаковым для Благовещенска и Хэйхэ станет то, что терминалы разместятся в центральных частях этих городов. Таким образом люди, пересекающие Амур по работе, или путешественники, приехав в соседнюю страну, сразу окажутся в самом «сердце» регионального центра, — уточнил руководитель проекта КБ «Стрелка» Семен Москалик.

Проект разрабатывался таким образом, чтобы канатная дорога и здания терминалов служили не только для транспортного развития приграничных территорий, но еще и украшали оба города. Этого архитекторы решили добиться не только с помощью эстетичности зданий, но и уникальной подсветкой, цвет которой будет зависеть от времени суток.

— Позиционируя этот проект, мы выделяем три масштаба. Первый — национальный, поскольку столь амбициозного проекта в мировой практике просто нет. Это новый символ укрепления отношений России с Китаем. С точки зрения регионального масштаба, проект должен дать мощный импульс для развития экономики двух городов. С точки зрения муниципалитета, этот проект станет катализатором по развитию городской среды.

Напомним, что строительство канатной дороги через Амур планируется начать уже в этом году. Завершиться оно должно в 2021.

Напомним, ранее реализацией этого проекта плотно занимался бывший губернатор Приамурья, а ныне — глава Минвостокразвития РФ Александр Козлов. Он не раз совместно с властями Хэйхэ проводил встречи с инвесторами, а в настоящий момент уже в новой должности дердит на контроле ход строительства.

Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/posle-zapuska-kanatnoy-dorogi-amurchane-smogut-ezdit-v-kitay-kajdyie-minut//