Амурские школьники создали подводных роботов

Во Владивостоке на базе ДВФУ прошла олимпиада для юных инженеров и программистов. На ней более 90 школьников из 14 регионов России строили подводных роботов, писали для них программы и создавали приложения с дополненной реальностью. Амурскую область на конкурсе представляли 15 ребят, трое из которых вернулись домой с победой.

Сегодня ребят в благовещенском «Кванториуме» поздравила министр образования и науки Приамурья Светлана Яковлева. Во время встречи школьники рассказали о себе, планах на будущее и тех трудностях, с которыми им пришлось столкнуться на олимпиаде.

— Сложнее всего для меня был именно отборочный этап. Там приходилось работать с теми технологиями и программами, с которыми ранее не сталкивался. На конкурс я заявлялся в номинации «Водная робототехника». Чтобы победить в индивидуальном зачете, необходимо было на максимальные баллы решить предложенные задачи по физике и информатике, — рассказал школьник Артем Грибов.

Подросток, победивший в личном первенстве, признался, что свою будущую жизнь планирует связать с написанием программ для автономных систем — аппаратов, которые будут работать самостоятельно, без участия человека.

Другой конкурсант — Ярослав Савельев — поделился тем, каким именно образом он собирал торпеду, способную поражать цель прямо под водой. В качестве спускового механизма ученик использовал две обычные пружины. А сам робот создавался с помощью 3D-принтера, ножовки и эпоксидной смолы — все участники соревнований были поставлены в равные условия.

— Моя команда победила с отрывом всего в один балл, но усилия ради этого одного балла были предприняты неимоверные. Во-первых, нам нужно было решить три разноплановые задачи, во-вторых, собрать торпедированное устройство и запрограммировать его так, чтобы робот выполнил необходимые задачи: найти цель, доплыть до нее и выстрелить. Мы со всем справились, — отметил школьник.

По словам учеников, Всероссийский конкурс в общей сложности включал в себя три направления: «Нейротехнологии», «Виртуальная и дополненная реальность» и «Водные робототехнические системы». По его итогам сильнейшие ученики получили дополнительные баллы к ЕГЭ по одному из профильных предметов: математике, информатике, физике, биологии, а также льготы при поступлении в отечественные вузы.

При этом, как поясняют сами ребята, на олимпиаде они не только смогли показать свои знания, но и найти друзей, которые разделяют их интересы. Так, например, в команду с амурскими юношами попал подросток из Новосибирска. Теперь ребята планируют вместе поступить в один университет — НГУ, и развиваться именно в инженерной отрасли.

Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/amurskie-shkolniki-sozdali-podvodnyih-robotov//