Антон Мегердичев: «Судьба «Движения вверх» складывалась непросто»

Накануне персоной дня в шатре XVI фестиваля кино и театра «Амурская осень» стал Антон Мегердичев — режиссер фильмов «Бой с тенью 2: Реванш», «Темный мир в 3D», «Елки-3», «Метро» и, конечно же, «Движение вверх».

В Благовещенск Антон Мегердичев приехал, чтобы занять кресло председателя жюри конкурса короткого метра на фестивале «Амурская осень». Однако гостей шатра вчера все же больше интересовал творческий путь самого режиссера. 

Как рассказал звездный гость, карьеру в кино для широкого проката он начал после того, как стал известен среди документалистов. Антон даже получил «Тэфи» за один из своих проектов. А первым его художественным фильмом стал «Бой с тенью 2: Реванш».

— Тогда никто из опытных режиссеров не хотел браться за сиквел чужого фильма, а я согласился. Тогда же на съемках я познакомился со своей будущей женой Еленой (Пановой — прим.ред.), — поделился Антон Мегердичев. — Потом были «Темный мир», «Метро», «Елки-3». К слову, именно фильм-катастрофу «Метро» я считаю самым лучшим своим кино. Там все удалось на целых 75 процентов от того, что я задумал.  

И все же, большинство вопросов касалось фильма «Движение вверх», который вышел в прокат в конце 2017 года и стал самым кассовым российским фильмом в истории, перешедшим рубеж в 3 миллиарда рублей по кассовым сборам в кинопрокате России и стран СНГ.

— Надо признать, что судьба фильма «Движение вверх» складывалась непросто. В 2013 году после того как «Метро» вышел, я познакомился с Леонидом Верещагиным (продюсер фильма «Легенда №17» — прим. ред.). И он мне рассказал о том баскетбольном матче и предложил снять про это кино. Я, естественно, к этому отнесся очень скептически — не поверилось, что это может получиться. Я занялся другим проектом, который занял 2-3 года моей жизни, после чего снова появился Леонид Эмильевич уже со сценарием. Я читаю и потом обнаруживаю, что уже на протяжении 8 часов я в Интернете я читаю про этих людей. Тогда я понял, что хочу это сделать. И если получится хотя бы 30% от того, то на тот момент творилось в моей голове, то будет круто. 

Коснулся Антон Мегердичев и темы противостояния сценаристов и родственников спортсменов, о которых рассказывал фильм «Движение вверх». По его словам, сценарий постоянно менялся, при чем, в худшую сторону, так как близкие олимпийцев считали, что та или иная фраза, а также действие негативно влияют на образы героев. 

— Из-за этих бесконечных правок пришлось вырезать прекраснейшие проникновенные монологи в исполнении Владимира Машкова (в фильме — тренера олимпийской борной Владимира Гаранжина — прим. ред.) и Виктории Толстогановой (в фильме — супруга Владимира Гаранжина — прим.ред.), — добавил Антон. 

Также режиссер отметил, что для него не важно, в каком жанре будет его новый фильм. Главное, чтобы сценарий задевал за живое. В ближайшее время он приступит к съемкам именно такого кино — экранизации одноименного романа Алексея Иванова «Сердце Пармы». 

— Это будет историческое кино: средние века, Пермский край, язычество, — поделился планами гость «Амурской осени». — Книгу я прочитал с трудом, но был там один момент, который меня растрогал, — когда к разоренному князю возвращаются люди. Именно так я планирую завершить картину, хотя роман продолжается дальше. Очень надеюсь, что это кино у меня получится.

Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/anton-megerdichev-sudba-dvijeniya-vverh-skladyivalas-neprosto//