“Поговорим за жизнь” c Александром Ярошенко:

В минувшую среду ещё один праздник покинул нас. И больше не будет большого привычного всем телеконцерта, посвященного Дню милиции…

Переименование в полицию – это, видимо, как способ вернуть милиции доброе имя. Власть наша на полном серьёзе верит, что пройдут годы, и полицейских станут любить, как Дядю Стёпу. И дети наших детей на полном серьёзе будут спрашивать: «А кто такой милиционер?», когда им прочтут стихи Сергея Михалкова. «Кто с жезлом и пистолетом на посту зимой и летом…» Чтобы привести систему МВД в разумное состояние, необходимо чтобы она служила гражданам, а не чиновникам, которые ею управляют. И каждая милицейская структура должна зависеть от населения того района, которое она обслуживает.

Есть посёлок с населением в пять тысяч или десять тысяч человек, пусть эти тысячи выберут тех, кто будет охранять их правопорядок. Если они будут брать взятки, люди мигом это поймут и выпрут их в шею. Если они будут издеваться и пытать задержанных, то на деревне, как говориться, не спрячешься: тогда могут садистов в форме мигом уволить из органов.

«Чиновникам всех рангов и мастей уже веселят взор те миллиарды бюджетных денег, которые уйдут на очередную сомнительную реформу»    
 
 

А жизнь-то наша состоит из маленьких и больших деревень, районов и округов. А так хоть как называй наши органы правопорядка, но факт остается фактом – они оторваны от населения и не несут пред ним НИКАКОЙ ответственности. Милицейские начальники далеко – в Благовещенске и Москве.

Их при каждом удобном случае прикроет крепкая вертикаль начальников, состоящая из полковников и генералов. Так что доказать, что тебе надевали в милицейском участке целлофановый пакет на голову или загибали тебя в позу ласточки, по-прежнему будет очень и очень сложно. Нужно глубоким инвалидом выпасть из милицейского окна, чтобы тебя заметили…

«Закон о полиции», который, скорее всего, по иронии судьбы вступит в силу с 1 апреля 2011 года, в очередной раз показал, насколько наша власть далека от людей. Ведь поколения россиян, выросшие вместе со словом «милиция» против неблагозвучного для русского уха слова «полиция». Но нас не услышали. В очередной раз. Чиновникам всех рангов и мастей уже веселят взор те миллиарды бюджетных денег, которые уйдут на очередную сомнительную реформу. Одних служебных удостоверений, нагрудных знаков, бланков, печатей и прочей формы будет нужно заменить на сумму с очень многими нолями. Сколько из этих нолей украдут, «отпилят», откатят», «отмоют», не узнает ни одна полиция. Никогда.

«…Ведь недаром сторонится

Милицейского поста

И милиции боится

Тот, чья совесть не чиста…»

Эти строчки, полные советского пафоса, настоянного на романтике наполненных коммунистическими идеями пятилеток, написал Сергей Михалков.

Думаю, что о полиции подобных строк никто не напишет. Авторы гимнов рождаются крайне редко. Тогда подросшие дети затеют новое переименование, чтобы вернуть полиции доброе время. Но это будет уже другая история. Правда, сильно похожая на эту…

Александр Ярошенко

 

Источник новости: http://www.amur.info/column/2010/11/11/