В Приамурье состоялись публичные слушания по вопросам совершенствования надзорных функций МЧС России

В Главном управлении МЧС России по Амурской области состоялись публичные обсуждения вопросов надзорной деятельности и правоприменительной практики. Тема очередной встречи – подведение итогов правоприменительной практики надзорных органов Главного управления за первый квартал 2019 года. В совещании приняли участие представители органов исполнительной власти области, объектов малого и среднего бизнеса, Амурского областного отделения ООО «ВДПО», руководители предприятий, представители министерств и ведомств области.

В первом квартале 2019 года государственными инспекторами по пожарному надзору области проведено 94 плановые и 111 внеплановых выездных проверок, на основании поступления информации об угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан 3, на основании поступления в органы государственного пожарного надзора требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям 11. 

По результатам плановых и внеплановых проверок вручено 164 предписания, которыми к исполнению предложено 1230 противопожарных мероприятий.

Основными нарушениями, связанными с обеспечением безопасности людей, названы ненадлежащее содержание путей эвакуации и эвакуационных выходов, неисправное состояние, а также ненадлежащее техническое обслуживание автоматических систем обнаружения пожара и оповещения людей, ограничение в период хозяйственной деятельности работоспособности систем противопожарной защиты.

Среди типовых нарушений на объектах защиты, связанных с ограничением распространения пожара, определены выделение пожароопасных помещений преградами с ненадлежащим пределом огнестойкости, отсутствие противопожарных дверей в дверных проемах пожароопасных помещений, неисправность механизмов самозакрывания дверей в эвакуационных лестничных клетках и коридорах.

Типовыми нарушениями правообладателей объектов защиты, связанных с необеспечением надлежащих условий тушения возможного пожара являются – недостаточное количество первичных средств пожаротушения (огнетушителей, пожарных рукавов и стволов в пожарных кранах), создание условий, препятствующих проезду и подъезду пожарной техники к объекту защиты, ненадлежащее содержание и обслуживание пожарных лестниц и ограждений кровли.

Основными причинами возникновения типовых нарушений обязательных требований пожарной безопасности послужили – отсутствие финансирования на устранение нарушений требований пожарной безопасности, в основном связанных с отсутствием систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматических установок пожаротушения, систем дымоудаления и т.п.) их ремонтом и техническим обслуживанием, требующих значительных капиталовложений, незнание обязательных требований, неясность и неоднозначность трактовки обязательных требований, халатное отношение руководителей учреждений к вопросам обеспечения пожарной безопасности, низкая личная ответственность.

Кроме того, собравшиеся на публичные слушания обсудили результаты правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного надзора во внутренних водах за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами для их стоянок, правоприменительной практики при осуществлении лицензионного контроля.

Очередное совещание по публичному обсуждению итогов деятельности надзорных органов Главного управления МЧС России по Амурской области по итогам первого полугодия 2019 года состоится в августе 2019 года. 

 

СПРАВОЧНО

Публичные обсуждения проводятся в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», информационным письмом Правительства Российской Федерации от 14.07.2017 № 4965п-П36. Их главная задача – наладить диалог между органами власти, бизнес-сообществом, руководством различных учреждений и бюджетных организаций, общественных объединений с целью повышения эффективности работы надзорных органов, выработки совместных решений актуальных проблем, повышения уровня безопасности и качества жизни граждан на территории Амурской области.

Планирование и проведение проверок объектов защиты ведется с учетом риск-ориентированного подхода, в основе которого лежит дифференциация периодичности проведения проверок, исходя из класса потенциальной опасности объекта защиты, вида деятельности, а также риска угрозы для жизни и здоровья людей. Плановые проверки проводятся в зависимости от категории риска: для объектов категории высокого риска – один раз в 3 года, для категории значительного риска – один раз в 4 года, для категории среднего риска – не чаще, чем один раз в 7 лет, для категории умеренного риска – не чаще, чем один раз в 10 лет. А в отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся вообще.

Источник новости: http://28.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/8125032/