Как действовать при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения

Амурский центр гражданской защиты и пожарной безопасности постоянно отслеживает обстановку в жилищно-коммунальном хозяйстве Приамурья и оперативно реагирует на нарушения водо- и электроснабжения, изменения температурного режима в квартирах в холодное время года.

Если в квартирах амурчан  нарушено водоснабжение, понизилась температура, есть  угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, необходимо сообщить об этом в Амурский центр гражданской защиты и пожарной безопасности. Формы представления информации могут быть любые: позвонить по телефону на номера (8-4162) 20-05-00, 20-05-33, 8-914-556-14-15, отправить  сообщение по факсу на номера 20-05-44 и 20-05-32 или по электронной почте на адрес www. minpbgzamur@mail.ru

Как действовать при авариях на коммунальных системах?

Сообщите об аварии диспетчеру жилищно-эксплуатационного органа, единую дежурно-диспетчерскую службу вашего района, попросите вызвать аварийную службу. При скачках напряжения в электрической сети квартиры или его отключении немедленно обесточьте все электробытовые приборы, выдерните вилки из розеток, чтобы во время вашего отсутствия при внезапном включении электричества не произошел пожар.

При исчезновении в водопроводной системе воды закройте все открытые до этого краны. Для приготовления пищи используйте имеющуюся в продаже питьевую воду, воздержитесь от употребления воды из родников и других открытых водоемов до получения заключения о ее безопасности. Помните, что кипячение воды разрушает большинство вредных биологических примесей. Для очистки воды используйте бытовые фильтры, отстаивайте ее в открытой емкости, положив на дно серебряную ложку. Эффективен и способ очистки воды «вымораживанием». Для «вымораживания» поставьте емкость с водой в морозильную камеру холодильника. В момент начала замерзания снимите верхнюю корочку льда, после замерзания воды наполовину слейте остатки жидкости, а воду, образовавшуюся при таянии полученного льда, используйте в пищу.

В случае возникновения нештатных ситуаций обращайтесь в службу спасения:

– «01, 101» – единый телефон пожарных и спасателей для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов.

– «010, 101» – единый телефон пожарных и спасателей для пользователей мобильной сети МТС и Мегафон;

– «001, 101» – единый телефон пожарных и спасателей для пользователей сети Билайн.

Источник новости: http://28.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/4664739/